По случаю международного женского дня открылась выставка «И божество, и вдохновенье…»

10 Марта 2009 Автор: Ткачев Евгений Валерьевич

За несколько дней до 8 Марта в Челябинском областном краеведческом музее по случаю этого праздника открылась выставка «И божество, и вдохновенье…», которая суммирует очень многие накопленные знания об образе женщины в искусстве

За несколько дней до 8 Марта в Челябинском областном краеведческом музее по случаю этого праздника открылась выставка «И божество, и вдохновенье…», которая суммирует очень многие накопленные знания об образе женщины в искусстве.

Расплывающиеся, точно подернутые дымкой, картины Валентина Качанова. Выразительные портреты Валентины Ваксман. Как бы стереометрические произведения Виктора Скобелева. Плюс внушительных размеров голова девочки, вырезанная из липы, Николая Воронова и многое-многое другое. От такого количества разных особ прекрасного пола при внимательном осмотре выставки даже начинает немного рябить в глазах. Важно заметить, что этих женщин объединяет только одно: они одиноки. Художники не любят разделять любовь к своим музам, особенно с персонажами мужского пола.


— Нашей задачей было показать, как менялся женский образ на протяжении ста лет, — говорит искусствовед и один из кураторов выставки Татьяна Палагина. — Поэтому мы привлекли материалы фондов нашего музея, чтобы показать работы с самого начала XX века. К сожалению, у нас нет фонда живописи того этапа, поэтому мы решили представить его в фотооткрытках (они в то время назывались почтовыми карточками), плюс чугунном художественном литье (каслинском и кусинском).


Далее мы эту линию проследили и в советском периоде (с 30-х по 80-е годы). Среди художественных предметов тут также можно выделить открытки 30—50-х, репродукции известных советских художников, где как раз представлен женский идеал того времени: женщины-труженицы, активистки, бойца. Вместе с тем это и труды одного из лучших наших челябинских художников Игнатия Вандышева, который в своих графических произведениях запечатлел образ женщин разных десятилетий — тех женщин, которых он знал, которые были ему близки. И вот мы видим работы с женщинами, замотанными в платки, шали, достаточно изможденными, отягощенными жизнью. Это тоже, кстати, дополняется каслинским литьем.
Те же произведения, которые имели пропагандистскую и идеологическую окраску, как, например, картина Рубена Габриэляна «Хлебунова Вера, старшая щитовая щита управления электроцеха ЧГРЭС», смотрятся здесь хоть и архаично, но в сравнении с работами современных авторов более понятно, целомудренно. Фотографии Игоря Амельковича, Игоря Шутова и прочих современных авторов очень явно тяготеют к «ню».
— Когда нам сказали, что работы современных художников будут в основном представлены обнаженной натурой, то для нас это было немного необычно, — объясняет Татьяна Палагина. — мы таких работ мало выставляем. Хотя, с другой стороны, когда современные фотографы принесли нам свои произведения, не было при их просмотре ощущения какой-то пошлости — ведь это просто чистое воспевание красоты.

Поделиться

Сегодня | 14:27
Челябинский камерный театр завершает сезон грандиозной премьерой

Это кинематографическая история. В ней есть поезд, с которого все началось и которым все закончилось. Театр не предполагает поезда. Театр не позволяет осуществить описание автора. Но он создает виртуальный мир, который каждый увидит по-своему.

Вчера | 14:42
О храмах и монастырях России можно узнать в новом соборе Челябинска

Челябинский государственный музей изобразительных искусств открыл новое выставочное пространство на северо-западе города.

24.03.2015 | 12:54
«Не метод, а обстоятельства». Антон Долин о том, как стать народным кинокритиком

Специальным гостем челябинского фестиваля «Открытая книга», проводимого лицеем № 31, стал известный московский кинокритик, радиоведущий, автор нескольких книг Антон Долин

Новости   
Спецпроекты