"Рестлер": триумф воли
Лауреат 65-го Венецианского кинофестиваля (известного так же, как Мостра) в номинации «Лучший фильм» — картина Даррена Аронофски «Рестлер», рассказывающая историю настоящего «монстро» рестлинга, сыгранного Микки Рурком, оказалась отчасти автобиографичной лентой. В первую очередь потому, что жизнь Рурка имеет схожую фабулу взлета, падения и снова взлета
Лауреат 65-го Венецианского кинофестиваля (известного так же, как Мостра) в номинации «Лучший фильм» — картина Даррена Аронофски «Рестлер», рассказывающая историю настоящего «монстро» рестлинга, сыгранного Микки Рурком, оказалась отчасти автобиографичной лентой. В первую очередь потому, что жизнь Рурка имеет схожую фабулу взлета, падения и снова взлета.
Рэнди «Таран» Робинсон (Микки Рурк) — длинноволосый крашеный блондин лет пятидесяти с внушительными физическими габаритами — в 80-е был звездой рестлинга. Но после того, как потерпел поражение в бою с борцом по имени Аятолла, так и не смог себе вернуть право называться рестлером категории «А». А когда появилась возможность провести матч-реванш, Рэнди пришлось уйти из спорта — после одного из боев у него отказало сердце и, как следствие, случился инфаркт.
Моральную поддержку Рэнди, перебивающемуся случайными заработками, обеспечивала стриптизерша, работающая под псевдонимом Кэссиди (Мариса Томей), а душевные терзания — взрослая дочь (Ивэн Рейчел Вуд), с которой Таран, как ни старался, так и не смог наладить отношения. Пока наконец не понял, что если не можешь жить в согласии с другими, то, по крайней мере, надо научиться жить в согласии с собой. Поэтому Рэнди с больным сердцем и светлой головой снова вышел на ринг…
Зависимость — важная черта фильмов Даррена Аронофски. Пожалуй, можно сказать, что это лейтмотив всех его полнометражных работ. В дебютном «Пи» главный персонаж математик был занят расшифровкой подлинного значения иррационального числа. В «Реквиеме по мечте» группа подростков сидела на наркотиках, а мать одного из этих ребят бредила похудением, чтобы попасть в телевизор. В «Фонтане» ученый стремился найти лекарство против рака, чтобы таким образом спасти свою жену.
Эта зависимость, перерастающая в одержимость, получила продолжение и в «Рестлере», где главный герой понял, что арена — это его единственный дом родной, а зрители — та самая семья. Об этом, собственно, и весь фильм, который куда уместнее смотрелся бы на видеокассете, чем на DVD, так как его восьмидесятнический дух имеет вполне себе аналоговое звучание. Этот фильм, как обычно у Аронофски, получился очень увлекательным, не позволяющим себе провисать ни на минуту и сбиться с заданного ритма. И это при том, что большую часть времени мы видим актера Рурка со спины: камера преследует его, как и других героев, по пятам (похожий эффект мы можем, кстати, наблюдать в «Слоне» Гаса Ван Сента), но Таран, оправдывающий тут свое прозвище, всегда как минимум на шаг впереди. Такой огромный, занимающий собой все пространство экрана и подчас вытесняющий из него других персонажей.
И тут, даже не зная биографию Микки Рурка («Красавчик Джонни», «Сердце ангела»), можно догадаться, что актер не играет. Его просто снимают на камеру, в то время как он проживает чужую жизнь как свою. И этот душевный эксгибиционизм вызывает встречное понимание у тех, кто знает, что спившийся в свое время Рурк, превратившийся, как и Рэнди, в развалину, нашел в себе силы вернуться. И награды «Золотой глобус» и БАФТА в номинации «Лучшая мужская роль» лишь малое тому подтверждение. Потому что человеку, понявшему одну простую истину, уже навсегда ясно, что жизнь никогда не дает второго шанса. Тебе просто надо пойти и взять его самому.
Поделиться