Девочка и смерть
В прокате «Коломбиана» (Colombiana) Оливье Мегатона — очередной боевик с «производственного цеха» известного французского кинодеятеля Люка Бессона.
В прокате «Коломбиана» (Colombiana) Оливье Мегатона — очередной боевик с «производственного цеха» известного французского кинодеятеля Люка Бессона.
Начало фильма из разряда «где-то мы это уже видели», как, впрочем, середина и конец. Латиноамериканский наркобарон убивает родителей маленькой Каталии, после чего та — под чутким руководством дяди (Клифф Кертис) — вырастает в настоящего ангела мести (Зои Салдана), который передергивает затвор автомата, не поведя бровью.
Все аналогии с «Леоном» Люка Бессона (на «Коломбиане» он продюсер и один из сценаристов) настолько очевидны, что даже не хочется их проводить. Единственное и, пожалуй, главное отличие «Коломбианы» от «Леона» заключается в том, что Каталия, по сравнению с Матильдой, начинает мстить, достигнув более-менее зрелого возраста. У нее, как и у персонажа Натали Портман, тоже есть старший наставник (дядя), но его присутствие в картине минимально, хоть местами и существенно.
В целом же лента — это скорее женская техника боя, доведенная до совершенства посредством целеустремленности главной героини, которая весь фильм, по сути, занята одним делом: готовкой очень холодного блюда под названием «месть». В картине много экшна (иногда монотонного), а ближе к финалу она еще резко ускоряет темп, из-за чего концовка получается несколько смазанной. Однако, если чем особенно и ценна «Коломбиана», так это своей бескомпромиссной и несколько нагловатой универсальностью высказывания. Везде (во Франции ли, или в Латинской Америке) происходит примерно одно и то же с одним и тем же результатом. Это жизнь.
В прокате с 8 сентября.
Поделиться

