Костюмчик что надо
«ЮП» рассказывает о том, как это было.
В минувшие выходные в культурно-развлекательном комплексе «Мегаполис» прошло открытие фестиваля японской анимации «REANIFEST. Челябинск».
«ЮП» рассказывает о том, как это было.
«Есть ли тут зомби?»
В Атриуме развлекательного комплекса собираются косплееры. Их не очень много, но даже такое количество приковывает к себе внимание — слишком уж колоритно они выглядят. Школьница с синими волосами, парень в плаще с капюшоном и с посохом в руках, католическая монахиня с бутафорским пистолетом — глаза разбегаются от таких персонажей.
Как известно, косплей — это костюмированная игра. Люди облачаются в одежду известных героев японской манги и не только. «Помимо персонажей из аниме, предметом косплея могут также выступать герои американских и диснеевских фильмов, отечественных мультфильмов, русских былин», — рассказывает один из организаторов мероприятия Игорь по прозвищу Lord Fobos. Дизайн своего облачения он, к слову, позаимствовал из видеоигры Resident Evil IV: «Сколько времени нужно на создание костюма? Знаете, по-разному. Можно потратить на это месяц. А чтобы сделать хороший костюм — от трех месяцев до полугода. Сюда входит и пошив, и создание стаффа. Стаффом называется посох, мечи, пояс, ожерелья».
По словам косплеера, при создании посоха он, например, использовал обычные перья, проволоку, папье-маше, баллончик краски, ракушку и пластик. Посох, надо заметить, выглядит довольно убедительно.
В Атриуме играет музыка. Кто-то из посетителей фестиваля собирает оригами (мне досталось оригами «Белка», врать не буду, не собрал). Кто-то рубится в видеоигры — кажется, в Tekken. Причем как парни, так и девчонки. Кто-то крутится у стеллажей, где продают мангу — японские комиксы — и мягкие игрушки. Косплееры начинают водить хоровод вокруг елки. Выглядит это несколько дико, но забавно.
Начинается обратный отсчет. Фестиваль открывается под «Марш штурмовиков» из «Звездных войн». В программе: традиционный японский танец с двумя веерами; еще один танец, но более буйный; конкурс скороговорок. «Есть ли среди зрителей зомби?» — шутят ведущие. Возникает желание поднять руку, но здравый смысл все-таки берет верх.
Стоит отметить, что подобные мероприятия не редкость. «Маленькие собрания, вроде этого, проходят довольно часто, — говорит Игорь. — А события покрупнее три раза в год. Они собирают до тысячи участников. Не так давно в октябре у нас в Театре ЧТЗ прошел фестиваль «Momiji-2012», на который пришли порядка 800 человек».
Посмеяться над косплеерами, конечно, проще простого. Но все-таки требуется определенное мужество, чтобы выйти на люди в таких костюмах. Особенно перед людьми, которые не понимают твоего увлечения.
История болезненного взросления
Фильмом-открытием фестиваля стала анимационная лента «Волчьи дети Амэ и Юки» Мамору Хосода. Эта картина — яркий образчик магического реализма, семейная драма про оборотней (или драма про семью оборотней, неважно). Режиссер — некий Мамору Хосода, лет пять назад снявший мультфильм под названием «Девочка, покорившая время». Тоже с элементами фантастики.
Но фантастика в случае той и этой картины лишь прием, метод, служащий для того, чтобы сильнее обострить и обозначить те проблемы, которые интересуют режиссера. Больше же всего Хосода интересует тема взросления. Как правило, болезненного — впрочем, разве бывает иное?
В «Волчьих детях» также важное место уделяется природе и экологии, но это, вообще, распространенная и болезненная для японцев тема. Связь человека с силами природы в фильме становится настолько сильной, насколько это вообще возможно. Балансируя на грани трагедии и комедии, «Волчьи дети» прекрасно держат равновесие, ни в одном из сюжетных актов не перегибая палку. Это жутко обаятельное, местами прямо захватывающее кино лишний раз подтверждает тот факт, что японская анимация не исчерпывается только фигурами Хайао Миядзаки и Мамору Осии. В Японии есть и другие, не менее талантливые режиссеры, про которых удается узнать, в частности, благодаря таким фестивалям.
Что еще можно увидеть на Reanifest
Первого декабря состоится показ фильма «Со склонов Кокурико» Горо Миядзаки — сына Хайао (12+). В мультфильме рассказывается о девочке, у которой умер отец, и о том, как она борется с этой утратой. До этого Горо снял маловразумительные «Сказания Земноморья». Говорят, что его новая работа получилась более целостной и цепляющей за душу.
Восьмого декабря зрители смогут увидеть эпистолярное «Письмо для Момо» Хироюки Окиура (12+), а 15 числа — «Летние войны» Мамору Хосода (12+), рассказывающие про то, как спасти реальный и виртуальный мир. Помимо этого 14 декабря пройдет «Ночь Аниме», на которой в режиме нон-стоп будет показано три фильма. Два боевика — фэнтезийный и футуристический — «Берсерк: Золотой век. Фильм II: битва за Долдрей» Тосиюки Кубоока и Майкла Синтерниклааса (18+) и «Blood-C: Последний темный» Наоеси Сиотани (18+).
А также школьная комедия «Буквоежка» Шунсуке Тада (16+).
Евгений Ткачев
Поделиться

