«Битлз» или джинсы. Гость южноуральской премии «Светлое прошлое» Александр Маршал о своем выборе в интервью «ЮП»

22 Января 2014 Автор: Ткачев Евгений Валерьевич
«Битлз» или джинсы. Гость южноуральской премии «Светлое прошлое» Александр Маршал о своем выборе в интервью «ЮП»

Одним из гостей десятой, юбилейной премии «Светлое прошлое», недавно прошедшей в Челябинске, стал известный музыкант Александр Маршал. «ЮП» поговорила с Маршалом о том, как технологии меняют жизнь людей и то, что мы слушаем.

Одним из гостей десятой, юбилейной премии «Светлое прошлое», недавно прошедшей в Челябинске, стал известный музыкант Александр Маршал. «ЮП» поговорила с Маршалом о том, как технологии меняют жизнь людей и то, что мы слушаем.

 Дитя другого времени

 — Вы же наверняка следите за российским музыкальным процессом. Скажите, знаете ли вы каких то молодых челябинских музыкантов?

 — Челябинских, наверное, нет. Однако я знаю многих молодых талантливых музыкантов, которые владеют инструментами на высочайшем, мировом уровне. Наверняка и в Челябинске такие ребята тоже найдутся.

 У меня на студии работает парень, с которым я записал несколько пластинок. Зовут его Антон Хабибулин, ему 30 лет. И я считаю, что это — гитарист мирового уровня. Он способен сыграть абсолютно любую музыку.

 С чем это связано? С тем, что сегодня нет никаких проблем с информацией. Это то богатство, которым наше поколение, в полной мере не обладало. Раньше, например, купить пластинку было целым приключением. За это могли ведь и посадить. Вообще, все что угодно могло с тобой приключиться, если ты что то приобретал на черном рынке.

 — Тем не менее, ценность с трудом добытой пластинки сильно возрастала. Сегодня же вещи находятся на расстоянии вытянутой руки. Не кажется ли вам, что это ведет к их обесцениванию?

 — Тут уж все зависит от человека. Если он чем то интересуется, то для него ничего не обесценивается. Наоборот, он будет владеть информацией, которая поможет ему в определенной степени развиться. Сейчас люди, которые действительно любят музыку, хотят добиться успеха в ней, успешно это делают — в частности, благодаря обилию открытых источников.

 А что касается нашего времени… Расскажу такую историю. У меня до сих пор хранится пластинка The Beatles «Abbey Road», которую я купил у фарцовщиков. Передо мной тогда стояла непростая дилемма. Либо купить пластинку, либо джинсы. Джинсы расклешенные, которые терлись красиво, стоили 80 рублей при зарплате в 120 рублей в месяц. Столько же стоил альбом «Битлз». И я купил пластинку, потому что по тем временам это был настоящий шедевр. Ее невозможно нигде было достать. Дома она стоит у меня на видном месте, как напоминание об ушедшей эпохе, когда нам приходилось выбирать между штанами и духовной пищей (смеется).

 — Давно ее не переслушивали?

 — На самом деле я часто слушаю старую музыку (The Beatles, Grand Funk, Led Zeppelin и т. д.), потому как считаю, что современная музыка немного зашла в тупик в том смысле, что все повторяется. Придумать что либо новое — невероятно сложно. Скажу больше: современные музыканты предпочитают играть на старых инструментах, которые теперь стоят бешеных денег: гитары, клавишные, барабаны. Все старое было намного качественнее, чем то, что производится сейчас — особенно в Китае. Поэтому, я думаю, что еще не наступило время чего то или кого то, что снова перевернет музыкальный мир с ног на голову.

 — Говорят, что время музыкальных и кинозвезд ушло. Нет больше артистов, которые объединяли бы большое количество людей. По вашим ощущениям это так?

 — Мне с моей колокольни трудно судить, я дитя другого времени. Вообще, я все чаще и чаще ловлю себя на мысли, что я продолжаю в нем жить, потому что мне в этом времени было комфортнее. Считаю, что музыканты моего поколения — счастливые люди. Нам жутко повезло присутствовать при зарождении рок-н-ролла. Это было невероятно интересно!

 Альбомы нет смысла выпускать

 — Очевидно, что музыкальная индустрия, благодаря развитию технологий, меняется до неузнаваемости. Все ли эти изменения, с вашей точки зрения, к лучшему?

 — На мой взгляд, все те песни, что крутят по радио, звучат примерно одинаково в плане аранжировок, звуков, потому что все сделано на компьютере. Как бы ни была обширна библиотека компьютерных звуков, я всегда это отличу. У меня и моего коллеги Вячеслава Быкова есть своя студия, где мы записываемся. Там нам компьютер служит только как магнитофон. Все остальное: железки, компрессоры, линейки, старый пульт времен 60—70-х годов и другое оборудование, дают нам такое звучание, которое в корне отличается от нынешнего. Сейчас все гонятся за быстрым успехом. Никто особенно не задумывается о музыке, о ее качестве. Отсюда в песнях три аккорда, стихи эти совершенно жуткие.

 Если говорить о поп-музыке, например, то после смерти Майкла Джексона я пока не вижу достойных претендентов на его место. Я не был большим поклонником этого артиста, потому что слушал другую музыку, но когда его не стало, мне показали его сольный концерт, и я понял, что все остальные (Мадонна, Леди Гаги) китч какой то непонятный. Джексон был человеком, отмеченным Богом. Потрясающе талантливым.

 — А согласны ли вы с таким мнением, что сейчас люди больше слушают музыку песнями, а не альбомами?

 — Как мне кажется, это связано с тем, что альбомы нынче нет смысла выпускать по той простой причине, потому что они тут же оказываются в Интернете. Получается, что ты, потратив время и деньги на запись пластинки, просто ничего с этого не имеешь. Поэтому все так и делают: выпускают одну-две песни и крутят их до потери сознания.

 фото Вячеслава Шишкоедова


Вчера | 09:47
Балет под джаз. В театре кукол будут танцевать люди

Главный режиссер Челябинского театра кукол Александр Борок рассказал о семейном театре и любимой кукле, о разрушении веры в Деда Мороза. Поговорили мы и о «сложносочиненных» спектаклях и балете под джазовую музыку.

13.09.2021 | 16:48
Денис Драгунский о Чехове, блоге и языке современных подростков

Скоро в Челябинске состоится II Всероссийский литературный форум #РыжийФест.

24.03.2015 | 12:54
«Не метод, а обстоятельства». Антон Долин о том, как стать народным кинокритиком

Специальным гостем челябинского фестиваля «Открытая книга», проводимого лицеем № 31, стал известный московский кинокритик, радиоведущий, автор нескольких книг Антон Долин

Новости   
Спецпроекты