Строительство ВСМ Челябинск — Екатеринбург могут профинансировать Сбербанк и Газпромбанк

22 Января 2018 Автор: Геннадий Волшуков Фото: Вячеслав Шишкоедов
Строительство ВСМ Челябинск — Екатеринбург могут профинансировать Сбербанк и Газпромбанк

Сбербанк и Газпромбанк (ГПБ) рассматривают возможность финансирования проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ) Челябинск — Екатеринбург в рамках концессионного соглашения.

Об этом пишет Интерфакс со ссылкой на источник, знакомый с документацией по проекту. По словам источника, если коллегиальные органы ГПБ одобрят условия финансирования, то банк предоставит не менее 5 % объема заявленных в проекте ВСМ инвестиций хозяйственному партнерству (ХП) «Уральская скоростная магистраль». Сбербанк также выразил намерение рассмотреть возможность предоставления денежных средств, но гарантий не дает.

Реализация проекта создаст третью по величине городскую агломерацию в России после Московской и Петербургской. Кроме того, Уральская ВСМ позволит обеспечить инфраструктуру саммитов ШОС и БРИКС в 2020 году в Челябинске и потребности Всемирной выставки «ЭКСПО-2025», на проведение которой претендует Екатеринбург.

Предполагается два источника финансирования проекта: средства хозпартнерства «Уральская скоростная магистраль» (50 %) и финансирование из бюджета РФ (50 %). Доходы консолидированного бюджета РФ от реализации проекта УВСМ прогнозируются в размере 726 млрд рублей.

По данным госпортала regulation.gov.ru, стоимость проекта ВСМ Челябинск — Екатеринбург составляет 365,9 млрд рублей.

Ранее сообщалось, что срок реализации концессионного соглашения на финансирование, создание и эксплуатацию ВСМ, которое рассчитывает заключить с государством ХП, составляет 32 года. Периметр концессии включает создание новой двухпутной высокоскоростной железнодорожной магистрали протяженностью около 209 км, а также сопутствующей инфраструктуры. В частности, планируется создание четырех промежуточных станций и вокзальных комплексов: «Аэропорт Баландино», «Снежинск», «Сысерть» и «Аэропорт Кольцово».

Общее расстояние между конечными станциями составит 218 км. Поезда смогут разгоняться до 300 км/ч и преодолевать расстояние между Челябинском и Екатеринбургом за 1 час 10 минут. Инфраструктура УВСМ также позволит организовать транзитное движение скоростных транзитных поездов Нижний Тагил — Челябинск, Челябинск — Тюмень, а в перспективе реализации ВСМ «Евразия» — запустить ночные высокоскоростные поезда Москва — Челябинск и Екатеринбург — Астана. Завершить строительство и ввести магистраль в эксплуатацию планируется в 2024 году.

Поделиться

Сегодня | 11:37
Южноуральские СМИ поддержат грантами за социально значимый контент

На реализацию проекта победители конкурса получат до 500 тысяч рублей

Сегодня | 10:57
В Челябинской области зафиксировали первые лесные пожары

Возгорания произошли на территории Красноармейского, Кунашакского и Кыштымского лесничеств.

17.04.2024 | 15:43
На Южном Урале камеры начнут фиксировать нарушения правил проезда «зебры»

За непропуск пешехода водителям грозит штраф до 2,5 тысячи рублей.

11.04.2024 | 16:22
В Челябинске возродят астрокомплекс Дворца пионеров

Городские власти приняли решение модернизировать астрокомплекс на Алом Поле.

 
Новости   
Спецпроекты