Строительство ВСМ Челябинск — Екатеринбург могут профинансировать Сбербанк и Газпромбанк

22 Января 2018 Автор: Геннадий Волшуков Фото: Вячеслав Шишкоедов
Строительство ВСМ Челябинск — Екатеринбург могут профинансировать Сбербанк и Газпромбанк

Сбербанк и Газпромбанк (ГПБ) рассматривают возможность финансирования проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ) Челябинск — Екатеринбург в рамках концессионного соглашения.

Об этом пишет Интерфакс со ссылкой на источник, знакомый с документацией по проекту. По словам источника, если коллегиальные органы ГПБ одобрят условия финансирования, то банк предоставит не менее 5 % объема заявленных в проекте ВСМ инвестиций хозяйственному партнерству (ХП) «Уральская скоростная магистраль». Сбербанк также выразил намерение рассмотреть возможность предоставления денежных средств, но гарантий не дает.

Реализация проекта создаст третью по величине городскую агломерацию в России после Московской и Петербургской. Кроме того, Уральская ВСМ позволит обеспечить инфраструктуру саммитов ШОС и БРИКС в 2020 году в Челябинске и потребности Всемирной выставки «ЭКСПО-2025», на проведение которой претендует Екатеринбург.

Предполагается два источника финансирования проекта: средства хозпартнерства «Уральская скоростная магистраль» (50 %) и финансирование из бюджета РФ (50 %). Доходы консолидированного бюджета РФ от реализации проекта УВСМ прогнозируются в размере 726 млрд рублей.

По данным госпортала regulation.gov.ru, стоимость проекта ВСМ Челябинск — Екатеринбург составляет 365,9 млрд рублей.

Ранее сообщалось, что срок реализации концессионного соглашения на финансирование, создание и эксплуатацию ВСМ, которое рассчитывает заключить с государством ХП, составляет 32 года. Периметр концессии включает создание новой двухпутной высокоскоростной железнодорожной магистрали протяженностью около 209 км, а также сопутствующей инфраструктуры. В частности, планируется создание четырех промежуточных станций и вокзальных комплексов: «Аэропорт Баландино», «Снежинск», «Сысерть» и «Аэропорт Кольцово».

Общее расстояние между конечными станциями составит 218 км. Поезда смогут разгоняться до 300 км/ч и преодолевать расстояние между Челябинском и Екатеринбургом за 1 час 10 минут. Инфраструктура УВСМ также позволит организовать транзитное движение скоростных транзитных поездов Нижний Тагил — Челябинск, Челябинск — Тюмень, а в перспективе реализации ВСМ «Евразия» — запустить ночные высокоскоростные поезда Москва — Челябинск и Екатеринбург — Астана. Завершить строительство и ввести магистраль в эксплуатацию планируется в 2024 году.

Сегодня | 18:05
Южноуральцы победили во всероссийском конкурсе «Моя страна — моя Россия»

Они представили проект «Дневник семейных историй» и виртуальную «кунсткамеру».

Сегодня | 17:59
Общественники Южного Урала подписали соглашение с представителями партий о чистых выборах

«Выборный меморандум» призван вывести это взаимодействие на совершенно новый уровень.

16.07.2021 | 11:56
Челябинская область вошла в число регионов с максимальными расходами на экологию

На Южном Урале вложения бизнеса в охрану окружающей среды в 2020 году составили 26,2 млрд рублей.

13.07.2021 | 08:13
В Челябинской области готовятся к «гаражной амнистии»

В минимущества региона пояснили, какие объекты можно будет оформить в собственность по упрощенной схеме.

 
Новости   
Спецпроекты