Строительство ВСМ Челябинск — Екатеринбург могут профинансировать Сбербанк и Газпромбанк

22 Января 2018 Автор: Геннадий Волшуков Фото: Вячеслав Шишкоедов
Строительство ВСМ Челябинск — Екатеринбург могут профинансировать Сбербанк и Газпромбанк

Сбербанк и Газпромбанк (ГПБ) рассматривают возможность финансирования проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ) Челябинск — Екатеринбург в рамках концессионного соглашения.

Об этом пишет Интерфакс со ссылкой на источник, знакомый с документацией по проекту. По словам источника, если коллегиальные органы ГПБ одобрят условия финансирования, то банк предоставит не менее 5 % объема заявленных в проекте ВСМ инвестиций хозяйственному партнерству (ХП) «Уральская скоростная магистраль». Сбербанк также выразил намерение рассмотреть возможность предоставления денежных средств, но гарантий не дает.

Реализация проекта создаст третью по величине городскую агломерацию в России после Московской и Петербургской. Кроме того, Уральская ВСМ позволит обеспечить инфраструктуру саммитов ШОС и БРИКС в 2020 году в Челябинске и потребности Всемирной выставки «ЭКСПО-2025», на проведение которой претендует Екатеринбург.

Предполагается два источника финансирования проекта: средства хозпартнерства «Уральская скоростная магистраль» (50 %) и финансирование из бюджета РФ (50 %). Доходы консолидированного бюджета РФ от реализации проекта УВСМ прогнозируются в размере 726 млрд рублей.

По данным госпортала regulation.gov.ru, стоимость проекта ВСМ Челябинск — Екатеринбург составляет 365,9 млрд рублей.

Ранее сообщалось, что срок реализации концессионного соглашения на финансирование, создание и эксплуатацию ВСМ, которое рассчитывает заключить с государством ХП, составляет 32 года. Периметр концессии включает создание новой двухпутной высокоскоростной железнодорожной магистрали протяженностью около 209 км, а также сопутствующей инфраструктуры. В частности, планируется создание четырех промежуточных станций и вокзальных комплексов: «Аэропорт Баландино», «Снежинск», «Сысерть» и «Аэропорт Кольцово».

Общее расстояние между конечными станциями составит 218 км. Поезда смогут разгоняться до 300 км/ч и преодолевать расстояние между Челябинском и Екатеринбургом за 1 час 10 минут. Инфраструктура УВСМ также позволит организовать транзитное движение скоростных транзитных поездов Нижний Тагил — Челябинск, Челябинск — Тюмень, а в перспективе реализации ВСМ «Евразия» — запустить ночные высокоскоростные поезда Москва — Челябинск и Екатеринбург — Астана. Завершить строительство и ввести магистраль в эксплуатацию планируется в 2024 году.

Поделиться

Сегодня | 16:50
Плюсов не выявлено. В Челябинске упразднили внутригородские районы

Срок полномочий администрации и глав районов истечет осенью этого года.

Сегодня | 16:47
Челябинские чиновники ознакомились с ходом строительства нового объекта

Возводимый в рамках программы «Комплексное развитие территорий» комплекс «Грани» полностью будет сдан в эксплуатацию через четыре года.

Вчера | 14:45
На Южном Урале названы территории с высокой динамикой отгрузки товаров

Телеграм-канал «Глав. Индекс» составил топ-5 городских округов региона с наибольшими показателями по отгрузке товаров собственного производства в 2023 году.

25.03.2024 | 16:19
Челябинским стартаперам помогут развить бизнес-идею

Начинающих предпринимателей приглашают пройти через «Экспертную трубу».

 
Новости   
Спецпроекты