Строительство ВСМ Челябинск — Екатеринбург могут профинансировать Сбербанк и Газпромбанк
Сбербанк и Газпромбанк (ГПБ) рассматривают возможность финансирования проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ) Челябинск — Екатеринбург в рамках концессионного соглашения.
Реализация проекта создаст третью по величине городскую агломерацию в России после Московской и Петербургской. Кроме того, Уральская ВСМ позволит обеспечить инфраструктуру саммитов ШОС и БРИКС в 2020 году в Челябинске и потребности Всемирной выставки «ЭКСПО-2025», на проведение которой претендует Екатеринбург.
Предполагается два источника финансирования проекта: средства хозпартнерства «Уральская скоростная магистраль» (50 %) и финансирование из бюджета РФ (50 %). Доходы консолидированного бюджета РФ от реализации проекта УВСМ прогнозируются в размере 726 млрд рублей.
По данным госпортала regulation.gov.ru, стоимость проекта ВСМ Челябинск — Екатеринбург составляет 365,9 млрд рублей.
Ранее сообщалось, что срок реализации концессионного соглашения на финансирование, создание и эксплуатацию ВСМ, которое рассчитывает заключить с государством ХП, составляет 32 года. Периметр концессии включает создание новой двухпутной высокоскоростной железнодорожной магистрали протяженностью около 209 км, а также сопутствующей инфраструктуры. В частности, планируется создание четырех промежуточных станций и вокзальных комплексов: «Аэропорт Баландино», «Снежинск», «Сысерть» и «Аэропорт Кольцово».
Общее расстояние между конечными станциями составит 218 км. Поезда смогут разгоняться до 300 км/ч и преодолевать расстояние между Челябинском и Екатеринбургом за 1 час 10 минут. Инфраструктура УВСМ также позволит организовать транзитное движение скоростных транзитных поездов Нижний Тагил — Челябинск, Челябинск — Тюмень, а в перспективе реализации ВСМ «Евразия» — запустить ночные высокоскоростные поезда Москва — Челябинск и Екатеринбург — Астана. Завершить строительство и ввести магистраль в эксплуатацию планируется в 2024 году.
Поделиться