В Челябинске «скрестили джойстики» разработчики компьютерных игр
В минувшие выходные в Челябинске (и одновременно с этим еще на других 800 площадках в 109 странах мира) прошел международный фестиваль по разработке компьютерных игр Global Game Jam.
Напомним, что геймерам GGJ дается 48 часов, чтобы собрать команду и с нуля создать игру на заданную тему одновременно с более чем 20 тысячами программистов, художников, гейм-дизайнеров и просто любителей игр из десятков стран!
Прототипы таких игр, как Surgeon Simulator, Lovers in a Dangerous Spacetime и Mushroom 11, впервые были разработаны именно на GGJ, но впоследствии стали коммерчески успешными хитами и получили престижные награды Independent Games Festival.
Спонсорами и организаторами Global Game Jam выступают крупнейшие IT-компании и университеты мира: Facebook, Google, MIT, California Polytechnic State University и многие другие. А в «уральском секторе» спонсорами «айтишного джема» стали известные компьютерные компании Челябинска и Екатеринбурга: СКБ Контур, TAPCLAP, Caravan Games и Лаборатория Системных Продуктов. Профессиональные разработчики помогли ребятам собрать команды единомышленников и выбрать хорошие идеи для игр.
— В Челябинске Global Game Jam проводится уже пятый год, — рассказал Максим Туприков, координатор GGJ. — Это такое мероприятие, где студенты пробуют себя в гейм-деве, то есть пишут игры за предельно короткое время. Написать игру за 48 часов — это настоящий вызов.
По словам участника фестиваля Руслана Вовченко, тема джема довольно абстрактна, но она помогает определиться с направлением игры. Например, челябинские студенты придумали игру про слепого монаха, который пытается выйти из лабиринта, следуя за лучом света. Они передали ему свет и довели до выхода.
— Это большое событие и для нашего вуза, и для России в целом, — считает Глеб Радченко, директор Высшей школы электроники и компьютерных наук ЮУрГУ, на площадке которого проходил фестиваль. — Оно объединяет не только разработчиков компьютерных игр, но и software-developer-ов, которые на выходные могут забыть о своих скучных бизнес-приложениях и заняться чем‑то действительно интересным. За предыдущие 4 челябинских джема было создано 68 игр. В этом году к ним добавились еще 23. Темой этого GGJ стала «передача» (intermission). Каждая команда разработчиков по-своему подходила к реализации этой идеи.
Добавим, что в джемах участвуют не только программисты, но и художники, сценаристы и даже музыканты. Все разработчики получили сертификаты об участии в фестивале, а лучшие игры были отмечены дипломами и призами от спонсоров.
Как сообщили в оргкомитете фестиваля, приз за самый увлекательный game play вручили команде разработчиков игры «Гуля и рожок стащили пирожок» — Максиму Батятину, Анастасии Зеленцовой, Илье Моисееву и Олегу Севостьянову. Награду за лучшую игру с дополненной реальностью Enemy signature («Подпись врага») получили Александр Захаров, Никита Попов и Алексей Статных. А за игру, сделанную одним человеком, — Александр Дударев, создавший игровой блокбастерThe factory.
Поделиться