Запретная полоса. Автомобилистов Челябинска отгородят от общественного транспорта
Отдельная полоса для троллейбусов и автобусов будет проходить по улицам Северо-Крымской, Труда, Энгельса до пересечения последней с проспектом Ленина.
Предложение транспортников Челябинска выделить автобусам и троллейбусам отдельную полосу может быть реализовано уже в этом году. Подобные полосы уже есть в Москве и Санкт-Петербурге, но зачастую там водители игнорируют «сплошную» и во время пиковой загрузки занимают этот участок дороги. В Челябинске пробок меньше, чем в столицах, но они существуют и как раз приходятся на те улицы, где может появиться отдельная полоса для общественного транспорта.
«Ежедневно езжу на работу и домой по улице Труда. Широкая дорога в четыре полосы, но все равно все стоят. Это происходит вне зависимости от времени года. Поток машин здесь усилился после строительства района «Академ-Сити». А посмотрите сколько автомобилей у ЮУрГУ, сейчас многие студенты ездят на личном авто. Появление выделенной полосы для общественного транспорта может обернуться для этого участка просто настоящей катастрофой. В пробках будем стоять часами», — возмущается автолюбитель Сергей Дмитренко.
Ситуация на этих улицах действительно непростая. При движении потока в сторону ТРК «Родник» одна из полос предполагает только поворот налево к ледовому дворцу «Уральская молния». Добавление к этому участку выделенной полосы общественного транспорта фактически сократит общее количество полос для автомобилистов до двух. Добавим к этому автолюбителей, проживающих в домах «Западного луча» и вынужденных поворачивать направо, и получаем участок дороги, где проехать будет очень сложно.
Конечно, можно будет поступать так же, как столичные водители, но южноуральские транспортники предлагают оснастить камерами фото- и видеофиксации нарушений ПДД те участки дороги, где будут находиться отдельные полосы для общественного транспорта. Так что не забалуешь.
«Выезжая на данную полосу, водитель легкового транспорта нарушает пункт 1.1 статьи 12.17 КоАП РФ, что наказывается штрафом в 1500 рублей. В ситуации с поворотом направо придется ехать до начала прерывистой линии, только после этого перестраиваться в полосу для общественного транспорта. Тогда нарушения не будет. Появление таких полос действительно может помочь исправить ситуацию с маршрутками в Челябинске. Ведь у них будет законное право ездить по данному участку дороги. Также этой полосой можно пользоваться велосипедистам (но при условии, что она будет крайняя правая), таксистам и школьным автобусам», — пояснил юрист Павел Одинцов.
Поделиться