Челябинские власти отмечают серьезный рост интереса к проекту УВСМ Челябинск — Екатеринбург

Консорциум «Немецкая инициатива» может принять участие в финансировании строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск —Екатеринбург.
«Мы пока находимся в начальной стадии, мы еще не поняли все рамочные условия. Это вопросы пассажиропотока, затрат и так далее, но принципиально для нас это интересный проект», — приводит слова Дитриха Меллера ТАСС.
В целом, как отмечают в правительстве Челябинской области, интерес инвесторов к этому проекту значительно вырос. В переговорах по УВСМ Челябинск — Екатеринбург, состоявшихся на «ИННОПРОМе-2018», приняли участие более двадцати отечественных и зарубежных компаний, в том числе ЕВРАЗ, ММК, РМК, «Фоссло», «Фостер+партнерс», «Тенсар», «КР-Пром», «ПиТиДжи», «Пэндролл» и другие. Ряд встреч провели губернаторы Челябинской и Свердловской областей Борис Дубровский и Евгений Куйвашев.
Как сообщил гендиректор хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль» Сергей Бревнов, площадка «ИННОПРОМа» была специально выбрана для организации встреч с интересантами, поскольку большинство компаний присутствовали на выставке. «Переговоры прошли очень продуктивно: с некоторыми мы достигли большого прогресса, с другими лишь сверили часы, но раскрывать детали пока не будем», — отметил он.
По словам вице-губернатора Челябинской области Руслана Гаттарова, задача областных властей состоит в том, чтобы правильно структурировать предложения интересантов по участию в проекте, чтобы при любом из принятых в будущем вариантов обеспечить высокую локализацию производства материалов и оборудования для УВСМ на Урале. «Некоторые представители местной промышленности уже участвуют в капитале специальной проектной компании, другие рассматривают возможность вхождения — мы чувствуем интерес и поддержку крупного уральского бизнеса», — сообщил Руслан Гаттаров.
По словам Бориса Дубровского, на территории Челябинской и Свердловской областей сконцентрированы промышленные предприятия, которые могут реализовать до 70 % компетенций, необходимых для строительства дороги. Поэтому очень важно подключить к этой работе бизнес, для которого сегодня открываются долгосрочные перспективы участия в строительстве высокоскоростных магистралей в России.
Напомним, проект УВСМ Челябинск — Екатеринбург предполагает строительство новой двухпутной железнодорожной линии со скоростью движения 300 км/ч, которая соединит два областных центра и сократит время в пути до 1 часа 10 минут с нынешних пяти с половиной часов. Проектирование и строительство магистрали будет обеспечиваться за счет собственных средств частного инвестора и привлеченного финансирования. Завершить строительство и ввести магистраль в эксплуатацию планируется в 2024 году. Строительство УВСМ Челябинск — Екатеринбург оценивается в 360 млрд рублей.
Поделиться