Челябинские власти отмечают серьезный рост интереса к проекту УВСМ Челябинск — Екатеринбург

16 Июля 2018 Автор: Андрей Темников Фото: официальный сайт «Иннопром‑2018»
Челябинские власти отмечают серьезный рост интереса к проекту УВСМ Челябинск — Екатеринбург


Консорциум «Немецкая инициатива» может принять участие в финансировании строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск —Екатеринбург.

О потенциальном интересе компании к этому проекту сообщил на «ИННОПРОМе-2018» Дитрих Меллер, президент Siemens в России (входит в консорциум).

«Мы пока находимся в начальной стадии, мы еще не поняли все рамочные условия. Это вопросы пассажиропотока, затрат и так далее, но принципиально для нас это интересный проект», — приводит слова Дитриха Меллера ТАСС.

В целом, как отмечают в правительстве Челябинской области, интерес инвесторов к этому проекту значительно вырос. В переговорах по УВСМ Челябинск — Екатеринбург, состоявшихся на «ИННОПРОМе-2018», приняли участие более двадцати отечественных и зарубежных компаний, в том числе ЕВРАЗ, ММК, РМК, «Фоссло», «Фостер+партнерс», «Тенсар», «КР-Пром», «ПиТиДжи», «Пэндролл» и другие. Ряд встреч провели губернаторы Челябинской и Свердловской областей Борис Дубровский и Евгений Куйвашев.

Как сообщил гендиректор хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль» Сергей Бревнов, площадка «ИННОПРОМа» была специально выбрана для организации встреч с интересантами, поскольку большинство компаний присутствовали на выставке. «Переговоры прошли очень продуктивно: с некоторыми мы достигли большого прогресса, с другими лишь сверили часы, но раскрывать детали пока не будем», — отметил он.

По словам вице-губернатора Челябинской области Руслана Гаттарова, задача областных властей состоит в том, чтобы правильно структурировать предложения интересантов по участию в проекте, чтобы при любом из принятых в будущем вариантов обеспечить высокую локализацию производства материалов и оборудования для УВСМ на Урале. «Некоторые представители местной промышленности уже участвуют в капитале специальной проектной компании, другие рассматривают возможность вхождения — мы чувствуем интерес и поддержку крупного уральского бизнеса», — сообщил Руслан Гаттаров.

По словам Бориса Дубровского, на территории Челябинской и Свердловской областей сконцентрированы промышленные предприятия, которые могут реализовать до 70 % компетенций, необходимых для строительства дороги. Поэтому очень важно подключить к этой работе бизнес, для которого сегодня открываются долгосрочные перспективы участия в строительстве высокоскоростных магистралей в России.

Напомним, проект УВСМ Челябинск — Екатеринбург предполагает строительство новой двухпутной железнодорожной линии со скоростью движения 300 км/ч, которая соединит два областных центра и сократит время в пути до 1 часа 10 минут с нынешних пяти с половиной часов. Проектирование и строительство магистрали будет обеспечиваться за счет собственных средств частного инвестора и привлеченного финансирования. Завершить строительство и ввести магистраль в эксплуатацию планируется в 2024 году. Строительство УВСМ Челябинск — Екатеринбург оценивается в 360 млрд рублей.

Поделиться

Сегодня | 12:46
На Южном Урале откроют пять новых образовательно-производственных кластеров

Соответствующие соглашения с региональным минобром и колледжами-партнерами заключили предприятия, участвующие в создании кластеров.

Сегодня | 12:16
Южноуральцы могут присоединиться к флешмобу в честь спасателей

Акцию организовало «Движение первых».

Сегодня | 10:53
На Южном Урале подешевели огурцы, апельсины и проезд в такси

Анализ мартовских цен опубликовала в своем телеграм-канале Контрольно-счетная палата (КСП) Челябинской области.

16.04.2024 | 15:33
В загородных лагерях Челябинска в этом году отдохнут более 29 тысяч детей

Это на пять тысяч больше, чем годом ранее.

 
Новости   
Спецпроекты