Белый борт. В Челябинской области запустят санитарный вертолет, способный сесть даже в горах
16 Августа 2018
Фото: предоставлено пресс-службой министерства здравоохранения Челябинской области
По расчетам, медицинский борт будет совершать около 350 вылетов в год.
В 2019 году на Южном Урале с высокой долей вероятности заработает санавиация. Регион включили в федеральную программу по развитию медицинской авиации на местах. Нюансы участия Челябинской области в программе еще обсуждаются. Но уже известно, что планируется заключить сделку с казанским вертолетным заводом на услугу санитарной авиации. По ее условиям, региону не придется приобретать и обслуживать дорогостоящую винтокрылую машину, также как и самостоятельно строить вертолетные площадки. Из бюджета будут оплачиваться только фактические вылеты воздушной бригады. По предварительным оценкам, 350 вылетов вертолета «Ансат», или 900-1000 летных часов в год, обойдутся казне примерно в 100 миллионов рублей.

— Мы давно пришли к выводу, что санавиация региону необходима, — комментирует вице-губернатор Челябинской области Евгений Редин. — Наш регион — самый густонаселенный в УрФО, имеет обширную территорию и высокую протяженность автодорог, что, естественно, влияет на количество ДТП. Экстренная медицинская эвакуация в специализированные медучреждения чаще всего нужна именно пострадавшим в ДТП, а также когда речь идет о сосудистых катастрофах — инфарктах и инсультах.
— Вопрос о постоянной дислокации вертолета сейчас решается, — отмечает министр здравоохранения региона Сергей Приколотин. — Будет выделен земельный участок, где наши коллеги построят базу. Далее начнется работа по строительству или подготовке вертолетных площадок в Челябинской области. Места посадки будут максимально приближены к приемным отделениям специализированных медучреждений, чтобы пациенты как можно быстрее получали помощь. В принципе, мы уже разработали алгоритм запуска санавиации, отработали все возможные маршруты. В плане маршрутов Челябинская область — регион непростой, поскольку имеет закрытые города, над которыми полеты запрещены. Так что все маршруты полетов медицинского борта должны быть прописаны заранее.

Отметим, что Челябинская область — это уже четвертый регион присутствия казанских медбортов. Проекты санавиации с участием «Ансатов» уже реализованы в Псковской, Волгоградской и соседней Курганской областях.
Кстати, курганцы еще в мае заявляли о том, что уже почувствовали эффект от воздушной скорой. За полгода смертность в ДТП сократилась в регионе на 30 %, значительно снизились летальные исходы при сосудистых катастрофах. Для Челябинской области уже подготовлены две авиамедицинские бригады.
— Медики авиабригады в отличие от врачей наземной скорой помощи знают, к примеру, с какой стороны лучше загружать пациента на борт, как обращаться с оборудованием, чтобы его не разбить при погрузке, — объясняет авиационный анестезиолог-реаниматолог Павел Попов. — Умеют работать с пациентом в ограниченном пространстве, куда помещается не любое реанимационное оборудование, а также спасать пациента в условиях высоты, то есть при воздействии вибрации и высокого давления.

Цифры
Вертолет «Ансат» выпускается компанией «Российские вертолетные системы». «Ансат» в переводе с татарского — простой. Это имя дали машине за простоту в управлении.
Длина вертолета — 5,7 м, ширина — 1,77 м, высота — 1,37 м.
Максимальная дальность полета с основными баками — 510 км.
Крейсерская скорость — 250 км/ч.
Высота полета (практический потолок) — 5500 м, с пациентами — 150-300 м.
Летный экипаж — 1-2 человека.
— Мы давно пришли к выводу, что санавиация региону необходима, — комментирует вице-губернатор Челябинской области Евгений Редин. — Наш регион — самый густонаселенный в УрФО, имеет обширную территорию и высокую протяженность автодорог, что, естественно, влияет на количество ДТП. Экстренная медицинская эвакуация в специализированные медучреждения чаще всего нужна именно пострадавшим в ДТП, а также когда речь идет о сосудистых катастрофах — инфарктах и инсультах.
— Вопрос о постоянной дислокации вертолета сейчас решается, — отмечает министр здравоохранения региона Сергей Приколотин. — Будет выделен земельный участок, где наши коллеги построят базу. Далее начнется работа по строительству или подготовке вертолетных площадок в Челябинской области. Места посадки будут максимально приближены к приемным отделениям специализированных медучреждений, чтобы пациенты как можно быстрее получали помощь. В принципе, мы уже разработали алгоритм запуска санавиации, отработали все возможные маршруты. В плане маршрутов Челябинская область — регион непростой, поскольку имеет закрытые города, над которыми полеты запрещены. Так что все маршруты полетов медицинского борта должны быть прописаны заранее.
Отметим, что Челябинская область — это уже четвертый регион присутствия казанских медбортов. Проекты санавиации с участием «Ансатов» уже реализованы в Псковской, Волгоградской и соседней Курганской областях.
Кстати, курганцы еще в мае заявляли о том, что уже почувствовали эффект от воздушной скорой. За полгода смертность в ДТП сократилась в регионе на 30 %, значительно снизились летальные исходы при сосудистых катастрофах. Для Челябинской области уже подготовлены две авиамедицинские бригады.
— Медики авиабригады в отличие от врачей наземной скорой помощи знают, к примеру, с какой стороны лучше загружать пациента на борт, как обращаться с оборудованием, чтобы его не разбить при погрузке, — объясняет авиационный анестезиолог-реаниматолог Павел Попов. — Умеют работать с пациентом в ограниченном пространстве, куда помещается не любое реанимационное оборудование, а также спасать пациента в условиях высоты, то есть при воздействии вибрации и высокого давления.
Цифры
Вертолет «Ансат» выпускается компанией «Российские вертолетные системы». «Ансат» в переводе с татарского — простой. Это имя дали машине за простоту в управлении.
Длина вертолета — 5,7 м, ширина — 1,77 м, высота — 1,37 м.
Максимальная дальность полета с основными баками — 510 км.
Крейсерская скорость — 250 км/ч.
Высота полета (практический потолок) — 5500 м, с пациентами — 150-300 м.
Летный экипаж — 1-2 человека.