Экология для глаз. В Челябинске введут дизайн-код для вывесок и рекламы
Владельцам офисов и магазинов придется изменить подход к оформлению фасадов зданий.
«Жители и гости города должны видеть стильный облик, а не огромное количество разных неформатных вывесок. Мы порой за рекламой и здания самого не видим, каким придумал его архитектор», — объяснил глава региона.
Первые единые вывески появятся на гостевых маршрутах Челябинска. Обход ключевых точек провели сотрудники дирекции по подготовке к саммитам. Многие предприниматели уже начали переходить на новый формат, но есть и те, кому придется вновь напоминать о поставленных задачах Бориса Дубровского по изменению внешнего облика мегаполиса.
«Такие нормы появляются во многих российских городах: в Москве, Санкт-Петербурге, Казани. И это тоже экология нашего города — экология для глаз», — заявил губернатор.
К созданию дизайн-кода привлекались художники, архитекторы, дизайнеры. Их экспертное мнение заложено в проекте. Популярный челябинский урбанист Лев Владов считает, что на гостевых маршрутах достаточно красивых зданий, но горожане ни видят их из-за массивных рекламных конструкций и вывесок.
«В Челябинске есть прекрасные образцы архитектуры, их нужно расчистить, чтобы насладиться внешним видом. Кому-то может показаться, что введение регламента на вывески ограничивает бизнес, но это не так. От красивых улиц выигрывают все, они привлекают большое количество людей», — пояснил Лев Владов.
В первую очередь единый стиль будет применен на проспекте Ленина, улицах Кирова, Цвиллинга, Труда, Первой Пятилетки, Коммуны, Бажова, Комарова, Героев Танкограда, Пушкина, Советской, Набережной, Береговой, Карла Маркса, 50-летия ВЛКСМ, Черкасской, Жукова, Российской, Богдана Хмельницкого, шоссе Металлургов и по дороге в аэропорт. Предпринимателям придется провести замену вывесок и рекламных конструкций за свой счет. Будет запрещено размещать вывески на козырьках, выше линии перекрытий между первым и вторым этажами многоквартирных жилых домов, лоджиях и балконах, перекрывать и закрывать окна, двери и витражи, а также нагромождать вывески друг на друга.
«Дизайн-код Челябинску нужен, но не в том виде, что утвержден. Пока мы половинчато подошли к решению проблемы. В него необходимо добавлять единый вид окон и фасадов зданий. Вывеску поменять можно, а что делать с рекламой на все здание? Учитывать нужно все моменты. Есть вопросы и по запрету рекламы на объектах исторического наследия. Ее необходимо запрещать», — рассказал «Южноуральской панораме» краевед Юрий Латышев.
Поделиться