Москва одобрила проект строительства ВСМ Челябинск — Екатеринбург
Проект Уральской высокоскоростной магистрали включен в стратегию пространственного развития России, рассчитанную до 2025 года.
Из текста стратегии следует, что Челябинская и Свердловская области входят в Уральско-Сибирский макрорегион, а Челябинск и Екатеринбург являются перспективными центрами экономического роста страны. В список включены города, образующие крупные и крупнейшие городские агломерации.
Среди прочих мер, направленных на обеспечение ликвидации инфраструктурных ограничений, документом предусмотрено строительство Уральской высокоскоростной магистрали. При этом в стратегию пространственного развития вошли только два проекта ВСМ: Москва — Казань и Екатеринбург — Челябинск.
По словам вице-губернатора Руслана Гаттарова, включение проекта ВСМ в один из главных стратегических документов страны — показатель того, что государство заинтересовано в развитии Челябинской и Екатеринбургской агломераций как центров экономического роста. «Это еще один шаг, который приближает нас к строительству магистрали», — отметил он.
Ранее сообщалось, что проект ВМС Челябинск — Екатеринбург не попал в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в России на период до 2024 года. С учетом одобрительной резолюции Дмитрия Медведева главы уральских регионов ожидают включения проекта в план, подписания соглашения и запуска проектирования.
Строительство ВСМ Челябинск — Екатеринбург оценивается в 380 млрд рублей. Предполагается, что половину этой суммы в рамках концессионного соглашения выделит федеральный бюджет, остальное вложат инвесторы. По данным хозпартнерства «Уральская скоростная магистраль», у проекта появилось еще два частных интересанта, имена которых пока не раскрывают.
Высокоскоростная магистраль общей протяженностью около 218 км позволит создать единую агломерацию Челябинска и Екатеринбурга с населением около 4 млн человек, которая станет третьей по величине в России после московской и петербургской. Поезда смогут разгоняться до 300 км/ч и преодолевать расстояние между центрами Челябинской и Свердловской областей за 1 час 10 минут. Проект включает в себя создание четырех промежуточных станций и вокзальных комплексов (аэропорт Челябинск, Снежинск, Сысерть и аэропорт Кольцово), депо для высокоскоростного подвижного состава и строительство здания управления УВСМ.
Поделиться