Челябинские аграрии предлагают наладить прямые поставки за рубеж
В рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт» поставки продукции регионального АПК на зарубежные рынки в 2019 году превысят 150 млн долларов.
Он предложил торгпредам содействовать в установлении контактов с торговыми сетями в странах их пребывания. По прогнозу в рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт» поставки продукции АПК Челябинской области в зарубежные страны в 2019 году превысят 150 млн долларов.
«Экспорт челябинской сельхозпродукции быстро растет, — говорит Александр Раевский. — В 2018 году он достиг 108 млн долларов, это лучший показатель в УрФО. Всего за год экспорт продукции перерабатывающего сектора АПК вырос с 36 до 72 млн долларов. В основном это продукты переработки зерна: крупы, макаронные изделия, растительное масло. А с прошлого года наши аграрии наращивают экспорт мяса птицы и субпродуктов.
Как сообщили в минсельхозе, из общего 108-миллионного объема экспорта области 64 млн (60 %) — это поставки региональной продукции в Казахстан. В том числе скот элитных мясных пород, сельхозмашины. Идут переговоры по поставкам оборудования для птицефабрик. Кроме того, с 2010 года аграрии области в 10 раз увеличили площади под масличные культуры, которые тоже идут на экспорт.
Планируется наращивать поставки продукции мяса птицы и субпродуктов в страны Азии, в том числе во Вьетнам. А с Венгрией развивается партнерство в сфере племенного животноводства и птицеводства, ветеринарии.
«В рамках нацпроекта Челябинская область взяла на себя обязательства увеличить экспорт продукции АПК в 2019 году до 150 млн долларов, а к 2024 году — до 292 млн долларов, — сообщил Александр Раевский. — Будут запущены корпоративные программы международной конкурентоспособности предприятий-экспортеров. Среди них производители макаронных изделий, круп, муки, растительного масла, молочных продуктов, агрохолдинги, предприятия, выпускающие кондитерские изделия и напитки».
Под занавес встречи Александр Раевский обратился к участникам с просьбой помочь с освоением нашими производителями новых рынков сбыта. Это будет возможно, если организовать прямые поставки продукции АПК в крупные торговые сети.
«Нужно выработать универсальный алгоритм, чтобы напрямую взаимодействовать с крупными торговыми структурами за рубежом, — подытожил Александр Раевский. — Хотелось бы через торговые представительства получить анализ рынка: что будет больше востребовано в каждой из стран, каковы условия реализации сельхозпродукции. Необходимо установить контакты между нашими крупными компаниями и зарубежными торговыми сетями. Со своей стороны мы готовы рассмотреть все предложения по решению этой крайне важной задачи, организовать встречи и переговоры потенциальных партнеров».
Поделиться