Большинство челябинцев поддерживают курилки в аэропорту
За возвращение комнат для курения на территории челябинского аэровокзала высказались 64 % подписчиков телеграм-канала «Аэропорт Курчатов». Законопроект о реабилитации курилок для пассажиров принят Госдумой в первом чтении.
Сторонники возвращения спецкомнат ссылаются на ситуацию, когда лишенные места для курения пассажиры стали дымить и сорить окурками в туалетах, комнатах матери и ребенка, на лестницах. По данным зампреда комитета Госдумы по охране здоровья Леонида Огуля, так поступают сейчас две трети курящих пассажиров, естественно, мешая всем остальным.
По данным соцопросов, в целом пассажиры одобряют эту инициативу. Так, 81 % пользователей сервиса путешествий Туту. ру поддержали возвращение курилок в так называемые стерильные зоны терминалов. Более ранние опросы ВЦИОМ показывали, что после закрытия курилок треть табакозависимых все равно дымили в аэропорту, хоть и исподтишка.
Курилки на самом деле никому не мешают, а делать их платными не совсем этично, считает опытный путешественник, сотрудник ЮУрГУ Антон Волков:
— И в некоторых аэропортах Европы есть курилки — Вена, Париж, Милан, Афины, Берлин… И они бесплатные. Никому в голову там не приходит брать за это деньги, — рассуждает наш собеседник. — Я сам выступаю «за» не как курильщик (я то как раз не очень люблю туда ходить), а из соображений безопасности. Пусть они лучше курят в контролируемых местах, а не в туалетах, куда ходят дети. Кроме того, многие люди проводят в транзитных зонах много часов, и что поделаешь, из сострадания, наверное, целесообразно дать им возможность покурить в аэропорту, чтобы они не пытались курить в туалете в самолете, когда их совсем прижмет никотиновый голод. Курилки фактически никому не мешают, напротив, устраняют массу проблем. А брать за это деньги — это как брать деньги за поход в туалет — не совсем этично.
Но даже при всех плюсах курилок сдаться на милость курильщикам это не выход, считает, к примеру, руководитель челябинского центра медицинской профилактики Дмитрий Прокопьев:
— Вряд ли аэропорт сможет обеспечить полную изоляцию зон для курения и, кроме того, если курилки сделают платными, многим курильщикам это не понравится, и они продолжат дымить в туалетах и на лестницах, чтобы не тратиться, — комментирует эксперт. — Выход прост: необходим более жесткий контроль за курением в неположенных местах. Как врач добавлю, что пассивное вдыхание сигаретного дыма опасно аллергическими реакциями, особенно у детей, а у людей с хроническими заболеваниями бронхолегочной системы может вызвать обострения болезни.
Кстати, бросить курить в Челябинске сегодня помогают в 14 специализированных кабинетах. По словам Дмитрия Прокопьева, прием в них ведут терапевты, клинические психологи и наркологи, которые имеют специальную подготовку и право назначать зависимым лекарства, к примеру, никотинозаместительную терапию на первых этапах отказа от сигарет.
Поделиться