Москвичи предложили запустить в Челябинске скоростной трамвай
Такие идеи прозвучали на круглом столе, прошедшем в Челябинске в рамках выставки-форума «Строительство-2019».
«Вектор развития мегаполиса – в придании связанности разобщенным на сегодняшний день районам города, – считает главный инженер проектов института «Гипрогор» Владислав Татарников. – Мы тщательно изучили схему территориального планирования области и Челябинской агломерации и предложили ряд новых решений транспортной проблемы. Это и строительство западного обхода города с выходом на объездную автомагистраль, и развитие северного и южного транспортных направлений. В условиях нехватки средств на продолжение строительства метрополитена наиболее оптимальный вариант – открытие скоростных трамвайных маршрутов.
По словам авторов проекта, общая протяженность скоростных трамвайных линий составит 30 километров, из которых 5 км – новые. Например, от проспекта Победы до железнодорожного вокзала и дальше в Ленинский район до Копейского шоссе. Другую ветку предполагается построить от железнодорожного вокзала до Свердловского проспекта.
Однако у местных проектировщиков и архитекторов в ходе обсуждения проекта генплана возникла масса вопросов. Так, гендиректор компании «Кэмп» Яков Гуревич считает, что в нем немало просчетов и недоработок. К примеру, развитие транспортной сети учитывает прогнозируемый прирост населения Челябинска к 2039 году более чем на 130 тысяч жителей – до 1,3 млн человек. Но, по мнению Гуревича, с учетом оттока населения в Москву и Санкт-Петербург это вряд ли возможно. Кардинальное снижение смертности, рост рождаемости на 30 % и миграционный всплеск из Казахстана – это лишь предположения, которые не назовешь четко обоснованным прогнозом.
По мнению участников встречи, развитие транспорта должно идти в первую очередь за счет обновления устаревшего автопарка, закупки новейших автобусов на экологически чистом газомоторном топливе, которые заменят устаревшие, бензиновые «мастодонты» советских лет. Не случайно эту идею поддержал и глава региона Алексей Текслер. Начало положено: уже в августе в городе появятся первых 15 экоавтобусов, работающих на газе.
С другой стороны, полностью отказаться от идеи метро вряд ли будет правильным. Возможно, проект легкого скоростного рельсового транспорта можно дополнить запуском так называемого метротрама – своего рода гибрида метро и трамвая, который будет ходить и под землей, и по поверхности. С таким предложением уже не раз выступал эксперт по транспорту Яков Гуревич.
И это лишь один из вариантов развития транспортной сети города. На круглом столе обсуждались и другие предложения московских разработчиков генплана Челябинска из «Российского института градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор».
Более подробно о направлениях генплана, который станет главным документом для развития Челябинска на ближайшие 20 лет, читайте в «ЮП».
Поделиться