Эксперты: новый минпром Челябинской области может лоббировать интересы малого бизнеса
Создаваемое на Южном Урале министерство промышленности не должно ограничиваться интересами крупных игроков.
«Министерство должно быть и модератором, и лоббистом. Было бы здорово, чтобы предприниматель мог туда прийти и сказать: «Я не могу пробиться на это крупное предприятие. Я выпускаю конкурентную продукцию или оказываю услуги, но я не могу достучаться по той причине, что меня службы низшего звена никогда не пропустят, потому что я не хочу платить им взятки», — говорит Решетников.
По словам эксперта, местные предприниматели не могут пробиться на рынки, поскольку им сложно доказать экономическую выгодность, адекватность своей услуги. «И вот здесь должен работать отдел минпрома, которому гораздо проще достучаться до руководителя», — отмечает он.
Министерства превращаются из самостоятельных игроков в изготовителей справок для различных структур, а должны они заниматься лоббизмом региона, уверен Решетников. «Если они смогут добиться того, что наши предприниматели и фермеры зайдут хотя бы на нашей территории в федеральные сети, вот это будет реальная работа», — добавляет он.
Напомним, министерство промышленности на Южном Урале воссоздается по инициативе Алексея Текслера, постановление о создании структуры было подписано 5 июня. Ключевыми в работе минпрома будут три принципа: увеличение доходов от продаж промышленной продукции, повышение внутренней эффективности производств и социальная ответственность предприятий. На должность руководителя ведомства объявлен открытый конкурс. До подведения результатов обязанности министра будет исполнять первый замминистра экономического развития региона Ирина Акбашева.
Поделиться