Челябинское УФАС не стало оспаривать рост цен в маршрутках Копейска
В антимонопольной службе пришли к выводу, что увеличение стоимости обусловлено экономическими факторами.
Эти перевозчики являются субъектами малого предпринимательства, и поскольку годовая выручка компаний за 2018 год не превысила 400 млн рублей, их действия не могут рассматриваться на предмет установления монопольно высокой цены, установили в УФАС.
При этом антимонопольная служба проверила экономическую обоснованность роста цен на проезд от Копейска до Челябинска. Так, в июле этого года компания «Второй автобусный парк» повысила стоимость проезда по маршрутам № 123 и 139 с 35 до 40 рублей. До этого цена не менялась в течение двух лет. В компании аргументировали свои действия ростом стоимости топлива, ГСМ, запчастей, услуг, связанных с ремонтом автомобилей и т.д.
На маршруте «Автолайна» № 128 пассажиры оплачивают проезд в зависимости от расстояния. Цена путешествия от начального до конечного пункта составляет 40 рублей, а от остановки «Ул. Энгельса» до Копейского автовокзала раньше можно было доехать за 35 рублей. В июле 2019 года в связи с ростом цен на топливо, покупкой контрольно-кассовой техники, тахографов, установлением системы видеонаблюдения стоимость проезда повысили до 39 рублей. На остальных участках маршрута цена осталась прежней.
Челябинское УФАС пришло к выводу, что увеличение стоимости проезда связано с экономическими факторами, что не противоречит принципам ценообразования. Также антимонопольная служба обращает внимание, что цена по направлению Челябинск — Копейск в размере 40 рублей сопоставима с ценами по межмуниципальным маршрутам в других регионах России.
Поделиться