В жилых домах Челябинска могут ликвидировать рюмочные
В России ужесточат правила продажи спиртного.
Новый законопроект был подготовлен группой депутатов Госдумы от «Единой России». Как сказано в пояснительной записке, инициатива обусловлена необходимостью обеспечения общественного порядка и прав граждан на тишину и отдых в местах проживания. Как известно, жители многоквартирных домов, в которых располагаются питейные заведения, зачастую высказывают недовольство таким соседством.
По мнению гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, под ограничения могут попасть около 10 тысяч заведений по всей стране, при этом речь прежде всего идет о магазинах разливного пива в спальных районах, где есть несколько столиков. Также запрет может коснуться алкомаркетов, которые получают лицензии заведений общепита, избегая таким образом ограничений на продажу алкоголя в ночное время.
Отмечается, что законопроект также предлагает наделить регионы правом вводить дополнительные меры регулирования в вопросе ограничения продажи алкогольной продукции вплоть до полного запрета.
В Минфине и Минпромторге обещают, что законопроект будет дорабатываться, чтобы учесть все негативные последствия для добросовестных участников рынка.
Председатель комитета Законодательного Собрания Челябинской области по экономической политике и предпринимательству Константин Захаров приветствует эту инициативу, поскольку она направлена на борьбу с асоциальными явлениями.
«Давайте посмотрим на ситуацию глазами простых людей. Если выйдете вечером погулять с семьей по своему кварталу, то столкнетесь как минимум с тремя-пятью рюмочными, где всегда «пасутся», скажем так, люди с пониженной социальной ответственностью. Расположены они в основном на первых этажах жилых домов, вокруг антисанитария. Например, на Северо-Западе, в квартале, где я живу, на протяжении километра пять-шесть таких заведений. Рядом две остановки общественного транспорта, где постоянно спят бомжи под крышей. Бизнес должен понимать, что размещение таких объектов в жилых домах недопустимо изначально», — отметил он.
Вместе с тем Константин Захаров признает, что запретительные меры, как правило, приводят к уходу бизнеса в серую зону, поэтому нужен сбалансированный подход к решению вопроса. «Если мы хотим что-то запретить, то мы должны что-то и разрешить. Спрос же есть на эти «наливайки». Поэтому их следовало бы переместить в иные пространства, разводить территориально. Нужно управлять этими процессами, и это сложнее, чем просто запрещать».
Поделиться