К каким источникам информации чаще всего обращаются челябинцы
Социологическое исследование провел челябинский филиал РАНХиГС.
Самая упоминаемая челябинцами позиция — новости, новостные статьи в СМИ, так ответил каждый второй опрошенный (49,3 %). Чаще всего это были мужчины и респонденты с высшим образованием.
На втором месте — новости, сообщения в социальных сетях (48,3 %). По мнению исследователей, это вполне объяснимо, поскольку популярность социальных сетей неуклонно растет и на сегодняшний день они становятся значимым каналом информации и коммуникации. Этот вариант чаще отмечали молодые респонденты.
Более чем каждый четвертый (26,3 %) горожанин сказал, что читал за последнюю неделю художественную литературу (прозу, стихи, публикации). Как правило, об этом говорили женщины, челябинцы с высшим образованием и жители города с уровнем обеспеченности выше среднего.
Примерно такой же показатель (25,3 %) получили блоги, популярные статьи в интернете. К этим источникам чаще всего обращаются студенты или временно неработающие горожане.
Замыкают список источников информации специализированные издания. Так, литературу и документы, связанные с профессиональной деятельностью, читал за последнюю неделю каждый пятый горожанин (20,8 %). К этим источникам в основном обращаются наемные работники частных предприятий, а также индивидуальные предприниматели и руководители организаций. Практически столько же (19,8 %) респондентов выбрали научную, научно-познавательную литературу (книги, статьи, публикации).
«Результаты исследования подтверждают тенденции в общественных процессах, зафиксированные ведущими исследовательскими центрами страны. На сегодняшний день фиксируется достаточно большой процент населения, получающего информацию из социальных сетей. Кроме того, растет доверие россиян к интернет-ресурсам и социальным сетям», — отмечают в челябинском филиале РАНХиГС.
Подобные исследования специалисты планируют проводить с некоторой периодичностью для отслеживания динамики. Кроме того, для получения дополнительных сведений о челябинском медиаландшафте планируется рассмотреть вопросы, связанные с доверием основным источникам информации.
Поделиться