Челябинские школьники хотят, чтобы учителя называли их по имени
Таковы данные опроса среди учеников Тракторозаводского района.
— Спецшколы и сейчас есть, в том числе на территории Челябинска. Но эта философия не принесла желаемого результата. Я считаю, что это педагогический непрофессионализм, когда не могут скорректировать действия школьного хулигана, — комментирует Маргарита Павлова. — Любой хулиган, когда агрессивно себя ведет, он, по сути, привлекает к себе внимание. Возможно, он сигнализирует своим поведением, что в его семье есть какое-то неблагополучие. И здесь педагоги должны выстроить правильную линию поведения, чтобы действия этого ученика скорректировать: сделать так, чтобы и класс не страдал и ребенок-агрессор вышел из этого кризиса. Понятно, что не всегда и не у всех хватает профессионализма это правильно организовать. Я считаю, что нужно повышать грамотность самих педагогов. Когда мы разбирали проблему с буллингом, эксперты-медиаторы отметили, что в корне неверно изгонять ребенка из среды. Правильнее сесть вместе и подумать, как наладить мир в коллективе. В любом классе всегда есть и жертва, и агрессор, и наблюдатель, и спасатель. И нужно внимание как жертве, так и самому агрессору. В том же опросе мы спросили школьников: а сами вы совершали насилие по отношению к одноклассникам? И многие признались, что да. То есть дети готовы об этом говорить, анализировать свое поведение.
Поделиться