Горячая линия Минздрава для вернувшихся из-за границы: 8 (351) 240-15-16. 
Оперативная информация по коронавирусу в мире, стране и регионе.

В Челябинске презентовали студенческий электроболид

25 Ноября 2019 Автор: Евгений Аникиенко Фото: пресс-служба ЮУрГУ
В Челябинске презентовали студенческий электроболид


Электромобиль будет участвовать в «Формуле «Студент» – инженерных соревнованиях лучших студенческих гонщиков мира.

Новую гоночную машину построили в рамках проектного обучения. К ее созданию приложили руку ученые, студенты, сотрудники научно-производственного предприятия «Резонанс» и другие участники проекта.

«Главное достоинство болида — электропривод, — говорит руководитель проекта профессор ЮУрГУ Александр Гриценко. — По массе и реализуемой мощности это лучший вариант среди прототипов, имеющихся в стране. Двигатель, который мы поставили, имеет номинальную мощность 20 кВт, масса болида составляет 240 кг, что прибавляет ему ускорения. Таким образом, мы ни на шаг не уступаем мировым лидерам, создающим болиды по проекту «Формула «Студент».

Как сообщил один из разработчиков болида доктор технических наук Сергей Ганджа, оптимальные размеры получили за счет применения мощных постоянных магнитов, а широкий диапазон изменения характеристик — регулированием магнитного потока с помощью комбинированной системы возбуждения. Такое изменение скоростей и моментов раньше не удавалось получить, и на это техническое решение изобретатели получили российский патент.

По словам инженера команды Александра Лопухова, новая машина кардинально отличается от предыдущей разработки. Если прежний болид работал на бензине, то новый — на электричестве. Он намного легче, экологичнее, причем выигрывает в скорости. При этом были применены новые технологии конструкции машины, обустройства электропривода. Электрический вариант болида уже применяется многими лучшими командами «Формулы «Студент» по всему миру, но для России это дело новое.

Как пояснили разработчики, масса нового электроболида составляет 240 килограмм, в то время как бензиновый автомобиль имел вес 332 кг. В машине встроена батарея, электродвигатель. Максимальная скорость — 160 км/ ч, при этом разгон совершается за 5-6 секунд.

«Мы не стоим на месте, работаем над дальнейшим усовершенствованием электроболида,— говорит руководитель молодежного конструкторского бюро Григорий Салимоненко. — И уже есть идеи, в каком направлении двигаться, чтобы улучшить наш проект».

Добавим, что испытание электроболида планируется провести на всероссийском этапе гонок в Москве. Также он будет участвовать в показательных выступлениях, которые пройдут в Тюмени. Помимо этого автомобиль будет участвовать в «Формуле «Студент» — инженерных соревнованиях, где представляются лучшие гоночные автомобили, собранные студентами вузов мира.

Вчера | 18:23
В Челябинске создана уникальная технология накопления электроэнергии

Эксперты Ассоциации по развитию международных исследований и проектов в области энергетики «Глобальная энергия» видят перспективы для внедрения разработки.

Вчера | 17:53
В Челябинской области школьницу ударило током, когда она делала селфи

Девушка-подросток решила сфотографироваться на крыше вагона.

Вчера | 17:11
В частной пивоварне Кыштыма взорвался газовый баллон

Рядом стояло еще восемь баллонов, но пожарные вовремя потушили пламя и не допустили их взрыва.

Вчера | 13:33
К дому многодетной семьи в поселке Увельском провели водопровод

Решить вопрос с водоснабжением помог депутат Госдумы.

 
Новости   
Спецпроекты