Возродят ли трамвайное сообщение между Челябинском и Копейском

18 Февраля 2020 Автор: Евгений Аникиенко Фото: Вячеслав Шишкоедов
Возродят ли трамвайное сообщение между Челябинском и Копейском


В миндортрансе изучат предложения копейчан о прокладке межмуниципальной трамвайной линии.

Об этом сообщил первый заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта области Александр Филиппов, отвечая на вопросы копейчан.

Напомним, что в 60-70-х годах ХХ века между Челябинском и Копейском было трамвайное сообщение, и маршрут был востребован. Копейчан интересует, вернется ли «пригородный» трамвай.

«Ответ мы узнаем, когда будут готовы результаты научно-исследовательской работы в институте, разрабатывающем транспортную схему агломерации, в которую, кроме Челябинска, войдут Копейск и Сосновский район, — отметил Александр Филиппов. — Только изучив пассажиропотоки, маршрутные линии и периоды интенсивности использования общественного транспорта, можно получить ответ на вопрос о целесообразности возвращения трамвайного маршрута».

Сейчас рассматриваются разные варианты трамвайной линии. Если раньше она доходила до КБС, то сейчас предлагают удлинить ее до площади Революции либо до железнодорожного вокзала. Однако, как считают в министерстве, самый народный вид транспорта сейчас — это автобус. Он самый массовый, доступен по цене, и предполагается, что 95 % автобусных маршрутов агломерации будут регулируемыми, с возмещением части затрат перевозчиков из бюджета. Поэтому главное внимание, как добавил Александр Филиппов, будет уделено автобусному сообщению между Челябинском и Копейском. На втором месте — трамваи, на третьем — проект прокладки железной дороги между Челябинском и Копейском, по поводу которого сейчас идут переговоры с РЖД. Причем в рамках агломерации можно будет ездить по единому билету с пересадкой на другие виды транспорта.

«Жители Копейска также спросили, какая судьба ждет перевозчиков, уже работающих на внутримуниципальных маршрутах, — говорит помощник министра дорожного хозяйства и транспорта области Ирина Чернаева. — Им разъяснили, что в транспортной схеме агломерации найдется место и для маршруток. Но к ним предъявят ряд требований: микроавтобусы должны быть новыми, низкопольными и работать на экологичном газомоторном топливе. Кроме того, водители должны получать белую зарплату и иметь все социальные гарантии».

Как напомнили в миндортрансе, запуск новой схемы общественного транспорта запланирован на 1 января 2021 года. При формировании новой транспортной сети агломерации будут учитываться предложения жителей Челябинска, Копейска и Сосновского района. Их изучает рабочая группа по развитию Челябинской агломерации. В ее состав вошли представители транспортных, информационных и юридических компаний, банков, научного сообщества, органов власти, общественности.

«Мы готовы принять и выслушать всех активных жителей, — подытожил Александр Филиппов. — При этом будут учтены и предложения по налаживанию трамвайного сообщения между Копейском и Челябинском».

Поделиться

Сегодня | 17:43
«Челбаскет» завершил сезон победой

На домашнем паркете команда одержала три победы подряд.

Сегодня | 17:26
В Челябинске построили «космические корабли»

Креативный эксперимент провели участники «ИЦАЭ OPEN. Семейный четверг».

Сегодня | 17:26
В Челябинске построили «космические корабли»

Креативный эксперимент провели участники «ИЦАЭ OPEN. Семейный четверг».

Сегодня | 15:43
Где на Южном Урале больше заботятся о пассажирском транспорте

Онлайн-опрос проводит телеграм-канал «Глав.Индекс».

 
Новости   
Спецпроекты