Южноуральские программисты оцифровали туристов
Их IT-проект занял первое место на Всероссийском конкурсе цифровых решений.
Это приложение – совместная разработка министерства информационных технологий и связи области, Центра развития туризма региона и команды Iskra two.
Наши программисты вошли в число 9 лучших команд-призеров конкурса по внедрению цифровых решений в регионах России. Участники представили IT-разработки в сферах медицины, образования, сельского хозяйства, туризма и культуры. Из десяти уже запущенных цифровых проектов восемь, в том числе южноуральский, получили высокие оценки экспертного жюри.
Фото: Министерство информационных технологий и связи Челябинской области
В сфере туризма лучшим признали проект Челябинской области. Наши программисты внедрили сервис, позволяющий сделать прогноз турпотока из других регионов страны, автоматически «разбить» туристов на группы по местоположению, полу, возрасту, семейному положению, наличию детей, интересам и доходу. Для создания виртуальной «туркарты» был использован сервис Яндекс, данные социальных сетей и сотовых операторов. Был снят и видеоролик, позволивший презентовать проект членам жюри.
Как пояснили в мининформсвязи региона, с помощью сервиса после спада пандемии коронавируса туроператоры планируют возобновить привлечение туристов в нашу область. Когда передвижение внутри страны станет возможным, а международные направления еще будут закрыты, виртуальный гид, как они надеются, поможет сделать Южный Урал Меккой внутреннего туризма.
«Основная цель приложения – продвижение природных красот региона, знакомство фанатов путешествий с туруслугами, которые они могут получить, – комментирует директор Центра развития туризма Челябинской области Дмитрий Столбов. – К примеру, планируем в соцсетях презентовать горнолыжные центры Южного Урала. Благодаря приложению мы сразу видим, в каком регионе России больше молодых людей, увлекающихся активным отдыхом, с солидным доходом».
«Виртуальное сито» позволит отфильтровать турпоток, составить целевые группы любителей экстремальных путешествий по региону, виду туризма, полу и возрасту, визуализировать данные в виде карт и списков. Также можно отслеживать изменение уровня осведомленности россиян о достопримечательностях Южного Урала, принимать решения о контенте «цифрового следа» туриста.
Поделиться