Южноуральцы могут наблюдать комету из другой звездной системы

13 Мая 2020 Автор: Евгений Аникиенко Фото: https://pixabay.com/ru/
Южноуральцы могут наблюдать комету из другой звездной системы

Ее особые приметы — изумрудное ядро и серебряный хвост длиной в 20 лунных дисков.

К Земле вчера, 12 мая, максимально приблизилась зеленая комета с серебряным хвостом и романтичным названием Лебедь. Ее еще несколько дней будет видно с территории Южного Урала даже невооруженным глазом.

Эта комета очень красива, ее ядро светится, как изумруд, ярким зеленым цветом, а газовый хвост отливает серебром. Открыл комету C/2020 F8 австралийский астроном-любитель Майкл Маттиаццо совсем недавно, в конце марта этого года, обнаружив хвостатое небесное тело на фотографиях, которые были сделаны с солнечного гелиосферного наблюдателя (SOHO).

Тогда комета находилась в 90 млн км от Земли в созвездии Кита. Пока астрофизики не могут понять, как ведет себя это тело. Они предполагают, что C/2020 F8 движется по гиперболической траектории, а ее орбитальный период может составлять тысячи или миллионы лет, если он вообще существует.

Комета быстро перемещается по небу и увеличивает свою яркость. В середине мая за C/2020 F8 лучше наблюдать из южного полушария, а в конце — из северного, тогда она будет находиться около звезды Капелла.

— Это очень необычная комета, которая, похоже, прилетела в нашу Солнечную систему из-за ее пределов, — говорит астрофизик, доцент кафедры теоретической физики ЧелГУ Сергей Замоздра. — Об этом говорит то, что она движется по очень вытянутой гиперболической траектории. Первую за всю историю наблюдений такую комету, прилетевшую из звездных далей, обнаружил год назад российский ученый из Крымской обсерватории Государственного астрономического института Геннадий Борисов, и ей присвоили его имя. А теперь к нам приблизилась вторая межзвездная странница.

По словам астрофизика, Лебедь впервые залетела в нашу Солнечную систему и ведет себя непредсказуемо. В каком направлении и куда она улетит, тоже пока непонятно. Причем в любой момент она может распасться, как в апреле этого года комета Атлас.

«Катастрофа с Атласом стала одним из самых ярких событий для астрономии в 2020 году, — подытожил Сергей Замоздра. — Ученые рассчитали траекторию ее движения и выяснили, что она пройдет перигелий (самую близкую к Солнцу точку своей орбиты) 31 мая 2020 года. Но, приблизившись к нашему светилу, комета распалась на несколько частей. Такая судьба вряд ли постигнет Лебедь, но она вполне может преодолеть силы тяготения и улететь из Солнечной системы. Поэтому давайте понаблюдаем за этой звездной странницей, такой шанс выпадает крайне редко.

Какие секреты хранит мамонтенок Люба

В эфир выйдет новый выпуск стрим-шоу «Поутру».

Плюсов не выявлено. В Челябинске упразднили внутригородские районы

Срок полномочий администрации и глав районов истечет осенью этого года.

20.03.2024 | 08:32
Могут ли вспышки на Солнце изменить жизнь на Земле

По мнению южноуральского астрофизика, такой вариант маловероятен.

19.03.2024 | 08:33
Как гормоны влияют на мозг человека весной

Этот и другие вопросы обсудили на телемосте в ИЦАЭ Саратова и Челябинска.