Челябинское УФАС завело дело на челябинский аэропорт

17 Июля 2020 Автор: Андрей Темников Фото: Олег Каргаполов
Челябинское УФАС завело дело на челябинский аэропорт


Причиной антимонопольного разбирательства стали высокие тарифы по предоставлению телетрапа.

Стоимость услуги по предоставлению телескопического трапа у АО «Челябинское авиапредприятие» является самой высокой из выявленных цен в других аэропортах России, установили в антимонопольной службе.

Так, тариф за использование телескопического трапа в челябинском аэропорту составляет 23 тыс. руб. за час, в других аэропортах стоимость варьируется от 2 153 до 16 700 руб. за час.

Челябинский аэропорт закупил четыре телескопических трапа CIMC-Tianda общей стоимостью 242,4 млн рублей в 2019 году. Один телетрап стоит 60,6 млн руб. Их производит китайская компания Shenzhen CIMC-TianDa Airport Support Ltd, но АО «Челябинское авиапредприятие» приобрело их не у производителя, а у посредника. В результате их стоимость почти в два раза выше цены производителя.

«Поводом для возбуждения дела стало обращение Челябинской транспортной прокуратуры, — рассказала заместитель руководителя регионального управления ФАС Елена Рысева. — Челябинское УФАС проанализировало информацию о 22 российских аэропортах, где используют абсолютно такие же телескопические трапы. Было установлено, что самая высокая цена сложилась в челябинском аэропорту. В частности, в аэропортах Симферополя и Саратова, где применяются телетрапы CIMC-Tianda, стоимость аналогичных услуг составляет 5 800 рублей и 16 700 рублей за час».

Как считают в антимонопольной службе, компания при амортизации телетрапов необоснованно уменьшила срок их полезного использования, что привело к завышению расходов на амортизацию имущества в тарифе и, соответственно, к установлению высокой стоимости на услуги по предоставлению телетрапа.
«По сути, компания сократила срок окупаемости товара. Телетрапы используются достаточно длительное время, их срок службы — более 20 лет. Все аэропорты устанавливают сроки окупаемости от семи до 11 лет. А в челябинском аэропорту срок амортизации составляет всего пять лет, что и привело, на наш взгляд, к установлению монопольно высокой цены», — пояснила Рысева.

Челябинское УФАС усматривает в действиях АО «Челябинское авиапредприятие» признаки установления монопольно высокой стоимости услуги по предоставлению телетрапа.

Первое рассмотрение дела запланировано на середину августа.

Поделиться

Сегодня | 17:03
Как в Челябинске прижилось канте фламенко

Об этом рассказали гости нового выпуска стрим-шоу «Поутру».

Сегодня | 16:28
Туристам на Таганае придется изменить маршруты

В национальном парке временно закрыли подвесные мосты.

Сегодня | 12:36
В Челябинске состоялись публичные слушания по проекту устава города

Число депутатов в областном центре сведено к минимуму.

Вчера | 10:53
На Южном Урале подешевели огурцы, апельсины и проезд в такси

Анализ мартовских цен опубликовала в своем телеграм-канале Контрольно-счетная палата (КСП) Челябинской области.

 
Новости   
Спецпроекты