В Челябинской области растет рынок электронной торговли
Из-за пандемии COVID-19 южноуральцы стали активнее заниматься онлайн-шопингом.
Как отметил заместитель управляющего Челябинским отделением Сбербанка Андрей Антонов, посчитать объемы этого рынка привычными способами невозможно, тем более в масштабах отдельного региона. Одна торговая точка может обслуживать несколько городов, а то и стран, при этом в статистику напрямую не попадают крупные сетевые магазины, присутствующие на рынке.
«Но если брать темпы роста компаний, которые размещены именно в Челябинской области, то мы видим, что в 2020 году этот рынок (а мы его оцениваем по заявкам, поступающим на точки продаж через интернет), растет примерно на 10 % в месяц. За период пандемии, с мая по сентябрь, количество компаний, которые вышли на этот рынок, выросло на 35 %. При этом спрос сохраняется, количество точек продолжает увеличиваться, что свидетельствует о том, что рынок удваивается каждый год. Это впечатляющие темпы», — сказал Антонов.
Эксперт также указал, что в разных сегментах рынок развивается по-разному, но если говорить о спросе, то в текущем году он резко вырос. При этом серьезно набирают обороты онлайн-продажи продуктов питания. «Это единственная отрасль, которая после снятия ограничительных мер продолжает расти очень активно. В этом году объем интернет-торговли в этом сегменте вырос в два раза. Если большинство отраслей, кто вынужденно входил в этот рынок в период пандемии, после карантина снизили свои продажи в интернете, то продукты питания сохраняют тенденцию роста», — добавил Андрей Антонов.
Подробнее о том, как пандемия повлияла на интернет-торговлю, читайте в ближайшее время на нашем сайте.
Поделиться