В Челябинской области разработают правила для мобильной торговли

30 Ноября 2020 Автор: Геннадий Волшуков Фото: Людмила Ковалева
В Челябинской области разработают правила для мобильной торговли


Коммерсантов, занимающихся развозной торговлей, часто наказывают за работу в неположенных местах.

По данным минэкономразвития региона, по итогам третьего квартала Челябинская область находилась на 77-м месте в России по уровню развития мобильной торговли. Тогда в регионе было зафиксировано 136 мобильных торговых точек, сегодня их количество составляет 117. При этом из 33 муниципалитетов Южного Урала только семь высказались против законодательной регламентации развозной торговли.

Эту проблему обсудили на заседании рабочей группы в ЗСО. По словам челябинского бизнес-омбудсмена Александра Гончарова, к нему поступают обращения от предпринимателей, которых штрафуют за развозную торговлю в неустановленных местах.

«Мы через суд отменяли штрафы и выяснили, что из законодательного регулирования выпал целый сегмент торговли. И это притом что в Челябинской области есть передовой опыт разработки и принятия регионального закона «О размещении нестационарных торговых объектов». Нам нужно понять, можно ли дополнить действующий областной закон, включив туда развозную торговлю, или необходимо принять отдельный закон», — приводит слова Гончарова пресс-служба уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области.

Областная прокуратура и представители муниципалитетов настаивают на том, что регулирование развозной торговли относится к полномочиям федерального уровня. К тому же есть сложности с понятийным определением таких торговых точек: если отнести автолавки, фургоны, трейлеры и автоцистерны к нестационарным торговым объектам (НТО), то их нужно вносить в схемы размещения НТО и определять для них постоянное место работы. Однако в таком случае утрачивается смысл мобильной торговли.

По мнению начальника управления торговли администрации Челябинска Сергея Березуева, мобильные торговые точки не являются сооружениями, поэтому включать их в схемы размещения НТО нецелесообразно. Но можно использовать опыт других городов.

«Например, в Калининграде создали временную схему размещения мобильных объектов. Мне кажется, мы можем пойти по аналогичному пути и сохранить развозную торговлю. Сегодня до 90 % всей торговли контролируется сетевым ретейлом, и продажа собственной продукции с мобильных торговых точек — единственный выход для местных производителей, которые не могут попасть в торговые сети. Пусть покупают прицепы и торгуют с них», — сказал он.

Как отметила начальник управления экономической политики Заксобрания региона Светлана Савина, отдельный закон о развозной торговле принимать нецелесообразно, но необходимо внести поправки в действующие нормативно-правовые акты.

Предложения по поправкам будут внесены на рассмотрение рабочей группы в течение недели.

Поделиться

Вчера | 17:34
В Молодежном театре прошла премьера спектакля «Принцесса Торнада»

Постановка поднимает важные вопросы о принятии недостатков, силе любви и ответственности за действия.

Вчера | 16:47
Челябинские единороссы делают ставку на обновление кадров

Владимир Якушев отметил важность роста партийного актива.

Вчера | 13:22
На Южном Урале более 7 тысяч семей получили маткапитал с начала 2025 года

В СФР региона напомнили, на что можно потратить господдержку.

08.07.2025 | 13:09
В Челябинской области построят промышленный кластер совместно с Китаем

Соответствующая договоренность была достигнута на «Иннопроме».

 
Новости   
Спецпроекты