Ученые научили компьютер прогнозировать спрос на обувь

11 Января 2021 Автор: Евгений Аникиенко Фото: Людмила Ковалева
Ученые научили компьютер прогнозировать спрос на обувь


«Интеллектуальный» стенд будет контролировать, что в него поместили, что взяли, и сигнализировать о востребованности модели.

Челябинские ученые вместе с одним из местных производителей обуви запустили проект, призванный изучать потребительский спрос на товары ширпотреба. В его основу заложена «умная» технология считывания радиосигналов RFID. С ее помощью будут получать данные о предпочтениях южноуральцев, например, какие модели обуви пользуются наибольшей популярностью.

Как пояснили авторы, проект «Умная выставка» стартовал в рамках запущенного в ЮУрГУ проектного обучения в вузовской «Точке кипения». Над ним работает группа студентов под научным руководством ведущего инженера, старшего преподавателя кафедры «Информационные технологии в экономике» Виктора Переведенцева.

«Мы изучаем тенденции моды, так сказать, в компьютерном варианте, насколько привлекательны новые модели, которые обувщики планируют поставлять на рынок, — говорит Виктор Переведенцев. — Перед тем как запускать товар, важно знать, насколько он интересен покупателям, брали ли они образец в руки или просто прошли мимо. Для этого на все выставочные модели будут ставиться RFID-метки, а на стенды — чуткие датчики, способные отслеживать, какой товар привлек внимание посетителей, сколько времени его рассматривают. Так можно сделать вывод, оправданны ли расходы обувной фабрики на дизайн и разработку новой модели, укладывается ли она в тренды этого сезона».

По словам ученого, программисты уже разработали концептуальную модель, придумали, как система будет работать, начали подбор оборудования. Но с началом пандемии рыночная ситуация резко изменилась: сейчас многие покупатели, остерегаясь инфекции, предпочитают онлайн-заказы. Так что программисты получили время на доработку проекта.

«Эта умная технология не требует принципиально нового оборудования или масштабных исследований, — отметили авторы. — Но еще нужно разработать специальное программное обеспечение, которое будет анализировать информацию. Эта инновационная технология позволит значительно сэкономить время и ресурсы, не тратить их на новое дорогостоящее оборудование, сбор статистических данных, маркетинговые исследования».

Как добавил Виктор Переведенцев, уже разработан дизайн-проект, его техническая составляющая, алгоритмы сбора, хранения и обработки данных. В ближайших планах — разработка программного обеспечения. Проект готов примерно на 70 %, и разработчики планируют за месяц-полтора изготовить макет «интеллектуального» выставочного стенда.

По мнению авторов, технология RFID может быть востребована и для других целей. Ее уже начинают использовать для защиты от краж в магазинах, но спектр применения может быть гораздо шире. С ее помощью работодатель сможет контролировать, например, присутствие сотрудников на рабочем месте, а на опасных производствах можно узнавать об угрозе для жизни и здоровья работника.

Поделиться

Сегодня | 17:43
«Челбаскет» завершил сезон победой

На домашнем паркете команда одержала три победы подряд.

Сегодня | 17:26
В Челябинске построили «космические корабли»

Креативный эксперимент провели участники «ИЦАЭ OPEN. Семейный четверг».

Сегодня | 17:26
В Челябинске построили «космические корабли»

Креативный эксперимент провели участники «ИЦАЭ OPEN. Семейный четверг».

Сегодня | 15:43
Где на Южном Урале больше заботятся о пассажирском транспорте

Онлайн-опрос проводит телеграм-канал «Глав.Индекс».

 
Новости   
Спецпроекты