Ученые научили компьютер прогнозировать спрос на обувь
«Интеллектуальный» стенд будет контролировать, что в него поместили, что взяли, и сигнализировать о востребованности модели.
Как пояснили авторы, проект «Умная выставка» стартовал в рамках запущенного в ЮУрГУ проектного обучения в вузовской «Точке кипения». Над ним работает группа студентов под научным руководством ведущего инженера, старшего преподавателя кафедры «Информационные технологии в экономике» Виктора Переведенцева.
«Мы изучаем тенденции моды, так сказать, в компьютерном варианте, насколько привлекательны новые модели, которые обувщики планируют поставлять на рынок, — говорит Виктор Переведенцев. — Перед тем как запускать товар, важно знать, насколько он интересен покупателям, брали ли они образец в руки или просто прошли мимо. Для этого на все выставочные модели будут ставиться RFID-метки, а на стенды — чуткие датчики, способные отслеживать, какой товар привлек внимание посетителей, сколько времени его рассматривают. Так можно сделать вывод, оправданны ли расходы обувной фабрики на дизайн и разработку новой модели, укладывается ли она в тренды этого сезона».
По словам ученого, программисты уже разработали концептуальную модель, придумали, как система будет работать, начали подбор оборудования. Но с началом пандемии рыночная ситуация резко изменилась: сейчас многие покупатели, остерегаясь инфекции, предпочитают онлайн-заказы. Так что программисты получили время на доработку проекта.
«Эта умная технология не требует принципиально нового оборудования или масштабных исследований, — отметили авторы. — Но еще нужно разработать специальное программное обеспечение, которое будет анализировать информацию. Эта инновационная технология позволит значительно сэкономить время и ресурсы, не тратить их на новое дорогостоящее оборудование, сбор статистических данных, маркетинговые исследования».
Как добавил Виктор Переведенцев, уже разработан дизайн-проект, его техническая составляющая, алгоритмы сбора, хранения и обработки данных. В ближайших планах — разработка программного обеспечения. Проект готов примерно на 70 %, и разработчики планируют за месяц-полтора изготовить макет «интеллектуального» выставочного стенда.
По мнению авторов, технология RFID может быть востребована и для других целей. Ее уже начинают использовать для защиты от краж в магазинах, но спектр применения может быть гораздо шире. С ее помощью работодатель сможет контролировать, например, присутствие сотрудников на рабочем месте, а на опасных производствах можно узнавать об угрозе для жизни и здоровья работника.
Поделиться