Челябинский ученый объясняет законы природы с помощью анимации

15 Января 2021 Автор: Евгений Аникиенко Фото: скрин с видеозаписи
Челябинский ученый объясняет законы природы с помощью анимации


В роликах он смоделировал превращение рисунков в иероглифы, дрейф материков и даже падение челябинского метеорита.

Южноуральский ученый придумал, как доступно и наглядно объяснить сложнейшие физические явления и законы природы. Для этого преподаватель кафедры геоэкологии и природопользования факультета экологии ЧелГУ Константин Корляков создает понятные каждому анимационные ролики.

Все началось с того, что в ходе исследований ученый обнаружил и оценил размеры ранее не изученного «пространства обитания» живых организмов. Свои выводы он изложил в научном труде «Емкость среды». Но объяснить «экспансию жизни» (оказалось, что некоторые микробы, не говоря о земной толще, мутируют и выживают даже в космосе, на корпусе МКС), только в научных терминах крайне сложно.

«Современная наука настолько углубились в природу микро- и макромира, что эти сложнейшие процессы уже невозможно охватить словами и традиционной съемкой в реальном пространстве и времени, — делится Константин Корляков. — А научная анимация наглядно иллюстрирует явления, события и процессы, которые нельзя наблюдать напрямую, но можно смоделировать и визуализировать. Тем самым она делает их доступными для понимания обывателей или студентов».

К примеру, взять осенний листопад. Это красивое явление, которому посвящено столько поэтических строк, лишь видеокартинка процесса природного опадения листьев перед зимой. По ней не откроешь такие научные тайны, как зимняя спячка и весеннее пробуждение жизни. Для этого ученые исследуют так называемый индекс листовой поверхности дерева. Что это такое, понять без фундаментальной научной подготовки непросто. А с помощью анимации можно показать, как удельные поверхности растений увеличивают удельное жизненное пространство (емкость среды) для населяющих их организмов.

«Живые организмы живут в многоярусных домах, как люди в многоэтажках, только у них этих этажей может насчитываться гораздо больше, — подытожил исследователь. — Так, их число варьируется от 2-15 для позвоночных и насекомых и до сотен тысяч и миллионов для микроорганизмов: бактерий, архей, грибов, некоторых видов нематод».

По той же анимационной схеме Константин Корляков иллюстрирует такие понятия, как «емкость среды в донных отложениях и минеральных толщах», «удельное жизненное пространство людей». Свои научные ролики он помещает в «Журнал научной анимации», в котором смоделировал превращение рисунков в иероглифы, дрейф материков, ледниковые периоды и даже падение челябинского метеорита. Нарисовать его траекторию и объяснить в картинках происхождение космического гостя оказалось непросто, но, подключив воображение и научный расчет, ученый справился с этой задачей.

Поделиться

Сегодня | 07:03
Рабочая суббота на Южном Урале будет теплой и дождливой

По прогнозам синоптиков, столбики термометров поднимутся до +23 градусов.

Вчера | 17:43
«Челбаскет» завершил сезон победой

На домашнем паркете команда одержала три победы подряд.

Вчера | 17:26
В Челябинске построили «космические корабли»

Креативный эксперимент провели участники «ИЦАЭ OPEN. Семейный четверг».

Вчера | 15:43
Где на Южном Урале больше заботятся о пассажирском транспорте

Онлайн-опрос проводит телеграм-канал «Глав.Индекс».

 
Новости   
Спецпроекты