Мешают стереотипы. Как Челябинской области привлечь туристов
Что мешает развитию туристической отрасли в Челябинской области и что требует перезагрузки.
Как отмечает эксперт, Челябинская область - туристически востребованный регион благодаря природе, богатой истории и уникальным промыслам, а также рекреационным возможностям, умеренному климату и транспортной доступности. Кроме того, серьезным бонусом к ним являются современные горнолыжные курорты, принимающие международные состязания, а также обустроенные национальные парки.
- Челябинская область входит в топ-20 Национального туристического рейтинга 2020, занимая 16-ю позицию, - отмечает Андрей Минченко. – Однако есть целый комплекс проблем.
В частности, чиновник констатирует тот факт, что основной турпоток в Челябинской области составляют жители соседних регионов, тогда как большинство россиян воспринимает Челябинскую область лишь как промышленный край. Еще одной проблемой является недостаточно развитая туристическая инфраструктура.
- Комфортных загородных отелей очень мало, поэтому они держат слишком высокие цены, - говорит заместитель министра экономического развития. - А наиболее массовые недорогие турпродукты, хотя и способны конкурировать по цене с Турцией, включают предельно аскетичный сервис и зачастую находятся в «серой» зоне экономики, почти не пополняя бюджет.
Чтобы решить весь комплекс проблем, уверены в туристическом сообществе, необходимо консолидировать опыт всего делового сообщества туриндустрии региона, провести социологические исследования, уточнить статистические данные, привлечь компетентных внешних экспертов. Эта работа была проделана минэкономразвития в рамках подготовки региональной концепции развития внутреннего и въездного туризма по поручению губернатора Челябинской области Алексея Леонидовича Текслера.
- Нами были обследованы туристские территории 19 муниципальных образований, проведены многочисленные встречи с представителями туриндустрии и администраций, с федеральными экспертами, - уточняет Андрей Минченко. - Результаты сопоставлены с действующими документами стратегического планирования.
Как результат были обозначены основные приоритеты развития туристической отрасли региона. Кроме того, в ходе серии экспертно-аналитических сессий было сформировано порядка 120 предложений. Ключевые аспекты также были проработаны в рамках визита экспертной группы Федерального агентства по туризму и Ассоциации туроператоров России, которые в феврале этого года проинспектировали ряд туристических территорий кластера «Горный Урал» в ходе оценки проекта брендового маршрута Челябинской области.
Поделиться