Сколько малых предприятий закрылось на Южном Урале в год пандемии
Бизнес научился работать в условиях локдауна.
— Сокращение всего на 5 %, это не так критично, как ожидалось. Численность жителей региона, занятых в малом и среднем бизнесе, сократилась на полпроцента, — отмечает генеральный директор челябинской строительной компании Эдуард Мухамадеев. — Налоговые поступления от МСБ уменьшились, но в целом остались на уровне 2019 года: более 10 млрд рублей, включая налоги на самозанятых.
По словам предпринимателя, бизнес переживал пандемию и связанные с ней ограничения сложно, но достойно. В период самоизоляции предприниматели, арендующие офисы, были вынуждены оплачивать эти площади. Послабления и скидки на аренду офисных квадратов были в основном на муниципальные и государственные помещения. Необходимо было перечислять зарплату сотрудникам. Не все предприниматели смогли воспользоваться налоговыми каникулами. Те, кто не попал в разряд льготников по виду деятельности, по страховым и налоговым взносам отчитывались в прежнем режиме.
— Справедливости ради стоит отметить, что малый бизнес научился работать в этих условиях. Предприниматели «мутировали» в хорошем смысле слова, ужимались, оптимизировали процессы, находили новые технологии. Отдельные виды бизнеса, напротив, выросли в объемах. К примеру, такси, службы доставки, интернет-магазины, услуги, внутренний туризм, строительный бизнес, — комментирует предприниматель.
Деньги, отложенные на заграничный отдых, южноуральцы тратили на ремонт в квартирах, домах, приусадебных участках и хозяйствах. Ситуация помогла встать на ноги внутреннему туризму. В отрасли появились деньги на благоустройство баз отдыха и санаториев.
В прошлом году в регионе заработали дополнительные меры поддержки бизнеса. Челябинскую область включили в десятку лучших регионов страны по поддержке предпринимателей во время пандемии. В общей сложности региональный бизнес получил в качестве поддержки более 30 млрд рублей, что позволило сохранить более 170 тысяч рабочих мест.
Поделиться