На Южном Урале в новом учебном году откроют пять инклюзивных классов
В регионе подготовят дорожную карту по внедрению технологии «ресурсный класс» на ближайшие три года.
Напомним, инклюзивное образование дает возможность ребенку с ограниченными возможностями здоровья, с ментальными нарушениями, в том числе с такими диагнозами, как аутизм и синдром Дауна, учиться в общеобразовательных учреждениях вместе с обычными сверстниками. Сегодня такие ресурсные классы созданы лишь на базе челябинской школы № 109. Технология показывает потрясающие результаты. Дети с особыми образовательными потребностями быстрее социализируются, у них развивается речь, появляются друзья. В свою очередь, обычные школьники учатся толерантному отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья.
О том, почему важно растиражировать технологию «ресурсных классов», на Южном Урале обсуждали в ходе Недели инклюзивного образования директора и педагогические работники образовательных организаций, студенты педагогического университета, родители детей с ограниченными возможностями здоровья и школьники. Перед ними в том числе выступила федеральный эксперт, президент Центра проблем аутизма и мама особого ребенка Екатерина Мень.
Главным результатом стало решение об открытии в новом учебном году еще пяти классов для совместного обучения детей-инвалидов и обычных сверстников. Кроме того, в Челябинской области будет подготовлена дорожная карта внедрения технологии «ресурсный класс» на ближайшие три года. Первый заместитель губернатора Челябинской области Ирина Гехт дала поручение министерству образования и науки региона разработать соответствующий документ совместно с инициатором проекта организацией «Открытое сердце».
«Сегодня мы видим высокий запрос от родителей детей-инвалидов на внедрение технологии ресурсных классов, — поясняет Ирина Гехт. — Как показывает опыт практической работы в Челябинске, эта формат обучения меняет не только жизнь семей с детьми-инвалидами, но и формирует во всей школе культуру здорового образа жизни, развивает у обычных школьников эмоциональный интеллект, а это лучшие признаки школы XXI века».
По словам Екатерины Мень, инклюзивные процессы перестают быть экзотикой для Челябинской области, а становятся системной частью политики региона. Федеральный эксперт считает, что для этого на Южном Урале сложились все предпосылки: успешный опыт в этом вопросе, развитые отношения властей с ведущими НКО региона, компетентный родительский запрос, а также хорошее понимание властями, и областными, и муниципальными, смыслов и ценностей инклюзии.
Поделиться