На Южном Урале выросла конкурентная борьба за дорожные контракты
Как УФАС оценивает изменения в региональной политике.
«Статистика говорит о том, что среднее количество участников торгов значительно увеличилось, количество жалоб уменьшилось, в том числе доля закупок, признанных несостоявшимися. Мы видим, что расширяется и география участников, которые приходят на наш рынок, видим, что качество работ улучшается (если качество не устраивает, то подрядчик исправляет недочеты по условиям гарантии). Наша задача — сделать процедуру закупок в сфере дорожного строительства и содержания дорог прозрачнее, здесь, я считаю, у нас есть позитивная динамика», – отметил Алексей Текслер.
По решению губернатора в регионе была разработана и реализуется дорожная карта по развитию конкуренции. Аналогичные документы приняты во всех муниципалитетах региона. Одним из промежуточных итогов совместной с УФАС работы является улучшение конкуренции в сфере дорожного строительства.
Со своей стороны Анна Козлова поблагодарила главу региона за те сдвиги, которые происходят в области во взаимоотношениях с органами власти.
«Мы действительно многое сделали в сфере дорожных работ: добились разукрупнения лотов, увидели конкуренцию (от 3 до 7 участников), и не только в дорожной сфере. К примеру, по ремонту больницы в Аргаяше было 29 участников. Жалобы, которые были поданы по дорожным работам, не обоснованы», — руководитель регионального УФАС.
Другие вопросы встречи касались контроля цен на автомобильный бензин и продукты питания, развития конкурентной среды в муниципалитетах области, а также расширения доступа для малых и средних предприятий к закупкам товаров работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
Поделиться