Федеральные власти поддержали интеграцию челябинского метрополитена в трамвайную сеть
Реализация проекта поможет развитию жилищного строительства.
«Метротрамвай — это новое качество городской среды, градостроительства, новый этап развития общественного транспорта в регионе. В части эффектов, о которых я хотел бы сказать, это увеличение деловой активности, строительства жилья, повышение транспортной мобильности, улучшение экологической ситуации, прямой рост налоговых поступлений», — высказался Алексей Текслер.
Ранее глава региона в качестве руководителя комиссии Госсовета по направлению «Экономика и финансы» предложил Федерации использовать инфраструктурные кредиты как механизм поддержки региональной экономики. Инициатива была одобрена, и теперь Южный Урал станет одним первых регионов, где реализуют инфраструктурные проекты с привлечением новых финансовых инструментов. Иными словами, для достройки челябинского метро область задействует бюджетный кредит.
«Считаю, что строительство метрополитена с интеграцией его в трамвайную сеть надо поддержать. Достроим метро, начнет и жилищное строительство развиваться. Я сам лично выслушал проектировщиков, с их мнением согласен и поддерживаю мнение губернатора», — отметил Марат Хуснуллин.
Метрополитен в южноуральской столице начали строить еще в 1992 году (проектирование началось еще в 70-х годах XX века), но в 2010 году работы были прекращены из-за отсутствия финансирования. При этом проект является знаковым как для города-миллионника, так и для всего региона.
В этом году в ходе послания Федеральному собранию президент РФ Владимир Путин объявил о планах по развитию общественного транспорта в Челябинске и продолжению проекта челябинского метрополитена. В новой версии он предусматривает использование метротрамвая с интеграцией в существующую трамвайную сеть. Вместе с этим правительственной комиссией поддержаны проекты модернизации трамвайной и троллейбусной системы в Челябинске.
Поделиться