Подземка над землей. Каким будет челябинский метротрамвай
О проекте достройки челябинского метрополитена, который поддержал президент Владимир Путин, сейчас только и говорят. Вице-премьер Марат Хуснуллин недавно доложил главе государства о концепции завершения строительства и интеграции его в существующую трамвайную сеть.
«Достройка метрополитена — это мечта для многих, это большой и серьезный инженерный проект. Некоторая часть работ уже сделана, и оставить это без внимания было просто невозможно. Город тратит достаточно большие деньги на поддержку той части метрополитена, которая уже построена. Эта работа не могла быть просто забыта, и к ней мы подключили серьезных специалистов», — отметил Алексей Текслер.
Перед областными властями стояла задача не просто вписать метро в транспортную схему, но сделать это обоснованно с транспортной и градостроительной точки зрения. В итоге удалось решить не только старые вопросы, в том числе с безопасностью, но определить направление развития общественного транспорта в областном центре.
Теперь к сути проекта. Как известно, идея строительства южноуральской подземки появилась в 1976 году, когда Челябинск стал городом-миллионником. Строительство при этом началось лишь в 1992 году, но проект так и не был завершен. На сегодняшний день в городе построено лишь две станции: «Торговый центр» и «Комсомольская площадь». Они включают в себя 3,3 км транспортных тоннелей и более 8 км вспомогательных выборок. Новый проект предполагает достройку и наземное соединение этих двух станций, а также создание двух подземных пересадочных станций на площади Революции (в районе улицы Елькина). Общая протяженность линий составит более 14 км (10 из которых пройдет под землей). Сметная стоимость проекта на данный момент составляет около 46 млрд рублей (первоначальный оценивался почти в 100 млрд рублей). Эти средства планируется привлечь за счет инфраструктурных бюджетных кредитов. Первый метротрамвай планируют запустить в 2024 году.
Что касается возможных маршрутов, сейчас рассматривают три ветки. «Красная» протянется от улицы Чичерина до ул. Лизы Чайкиной, «зеленая» — от ЧМЗ до ТРК «Алмаз» и «синяя» — от Медгородка до ЧТЗ. Последнюю ветку в перспективе развития метротрамвая до 2030 года планируют продолжить по улице Братьев Кашириных до Тополиной аллеи. В качестве подвижного состава будут использоваться двух- и трехсекционные низкопольные вагоны производства УКВЗ.
«Если говорить об эффектах, мы планируем в 2,5 раза увеличить пассажиропоток и рассчитываем на совершенно другую мобильность. Развитие всей сети общественного транспорта серьезным образом повлияет в том числе на экологическую ситуацию в городе», — акцентировал губернатор.
Вместе с созданием метротрамвая в Челябинске продолжат модернизацию всей трамвайной системы: обновят весь подвижной состав, реконструируют 65 % трамвайных путей, модернизируют два депо и 22 тяговые подстанции, а также обновят 95 % рельсов. При этом продолжится развитие и других направлений: за два года планируется завершить обновление автобусного парка и закупить новые троллейбусы. Все это позволит привлечь до 1,5 тысячи рабочих мест и создаст совершенно другой эффект для развития Челябинска.
Поделиться