«Арктический автобус» поддержат федеральной субсидией

21 Июня 2021 Автор: Евгений Аникиенко Фото: https://pixabay.com/ru/
«Арктический автобус» поддержат федеральной субсидией


На реализацию проекта, победившего на всероссийском конкурсе, направят 245 млн рублей.

Проект ЮУрГУ и автозавода «Урал» по созданию автобусов для Крайнего Севера победил в конкурсе на получение субсидий из федерального бюджета на развитие научно-производственной кооперации по созданию высокотехнологичных производств.

Как сообщили в вузе, субсидия в 245 млн рублей будет направлена на реализацию проекта по созданию высокотехнологичного производства «Арктический автобус». Эти автобусы-амфибии будут перевозить пассажиров Крайнего Севера в условиях низких температур (до минус 50 °C).

«Основная цель конкурса — развитие кооперации российских вузов, научных учреждений и производственных структур для реализации комплексных проектов по созданию высокотехнологичных производств, — отметил руководитель проекта со стороны ЮУрГУ, директор НИИ «Опытное машиностроение», доцент кафедры «Процессы и машины обработки металлов давлением» Рамиль Закиров. — Организатором конкурса является Министерство науки и высшего образования РФ».

Как сообщил Рамиль Закиров, всего на участие в конкурсе было подано 165 заявок. Наиболее популярная тема — переход к экологическому природопользованию и передовым цифровым технологиям. Из 165 заявок в конкурсе победило 31 предприятие в кооперации с 28 вузами и 5 научными учреждениями.

Напомним, что южноуральские ученые создают автобус, который сможет передвигаться по просторам Крайнего Севера в самых экстремальных условиях. Как заверяют конструкторы, пассажиры смогут выжить при аварийных ситуациях и даже в случае оттаивания вечной мерзлоты и пролома озерного льда. Такой автобус-амфибия больше часа будет держаться на плаву.

По словам разработчиков, этот амбициозный проект был запущен в рамках УМНОЦ «Передовые производственные технологии и материалы» учеными ЮУрГУ в научно-производственной коллаборации с коллегами из МГТУ имени Баумана и промышленным партнером АО «Автомобильный завод «Урал». Заказчиком разработки выступает миасский автозавод.

Аналогов такого транспорта сейчас нет, и разработчикам многое приходится создавать буквально с нуля, опираясь на отечественный опыт вездеходного автопрома.

Как уверены создатели «арктического автобуса», этот необычный транспорт будет способен передвигаться по грунтовым дорогам, бездорожью и заснеженной тундре круглый год, а в экстренных ситуациях обеспечит выживание пассажиров. Такой чудо-автобус будет перевозить людей, оборудование, медицинскую технику и многое другое.

«Автобус-вездеход нужен для перевозки людей в условиях Крайнего Севера при экстремально холодных температурах, а также для доставки оборудования, — говорит кандидат технических наук Рамиль Закиров. — При аварийных ситуациях внутри автобуса возможно полное автономное жизнеобеспечение в течение суток, пока не придет помощь. Кроме того, арктический автобус способен держаться на воде в течение часа, пока проводится эвакуация людей».

Как добавили разработчики, ходовую часть автобуса разрабатывает МГТУ им. Баумана, это его важнейшая составляющая, включающая колеса, мост, подвеску, раму и кузов. А остальные узлы и детали конструкции создают челябинские ученые. На них возложена общая компоновка кабины автобуса — расположение всех основных узлов и агрегатов, полуприцепа и тягача, а также разработка жилого модуля.

Сегодня | 16:15
В Челябинском зоопарке устроили праздник для тигров

Матис и Лаффи получили подарки в честь «профессионального» праздника.

Сегодня | 15:39
Медики из регионов внесли свои предложения в народную программу «Единой России»

Инициативы касаются вопросов лекарственного обеспечения и нехватки специалистов, особенно в сельской местности.

Сегодня | 16:02
«Глав.Индекс» сравнил критерии комфорта в глубинке Южного Урала

Телеграм-канал «Глав.Индекс» оценил глав по «комфортному критерию» жизни людей.

Сегодня | 14:37
Южноуральцы накопили долги за свет в 1 миллиард рублей

Энергетики предпринимают жесткие меры, отключая злостных задолжников.

 
Новости   
Спецпроекты