Проект создания ВСМ Челябинск — Екатеринбург остановлен
В связи с переносом строительства на более поздний срок принято решение о закрытии хозпартнерства «Уральская скоростная магистраль».
Отмечается, что ранее на федеральном уровне была приостановлена реализация проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань, в том числе связанного с проектом УСМ, из-за его высокой стоимости и необходимости дополнительной оценки пассажиропотока на этом маршруте.
Однако масштабные инфраструктурные проекты, способствующие развитию экономических связей регионов УрФО, остаются приоритетными, указывают власти региона. Так, в 2022 году автодорога М5 «Урал» на участке Челябинск — Екатеринбург станет полностью четырехполосной. «Это позволит расширить инфраструктурные возможности регионов, повысить комфорт и скорость передвижения транспорта, а также существенным образом снизит аварийность на всем протяжении дороги», — говорится в сообщении.
Участники ХП «УСМ» перед закрытием проектного офиса намерены подписать соглашение о сотрудничестве, которое сохранит должный уровень коммуникации между ними и позволит быстро приступить к обсуждению вариантов реализации проекта в будущем при наличии интереса со стороны федеральных органов исполнительной власти, крупных инфраструктурных компаний, а также инвестиционной привлекательности проекта.
Напомним, в феврале 2019 года проект Уральской скоростной магистрали был включен в стратегию пространственного развития РФ до 2025 года. Он предполагал строительство двухпутной железной дороги протяженностью 218 км, расстояние между городами пассажирский поезд должен был преодолевать за 1 час 10 минут. Объемы требуемых инвестиций оценивались в суммы от 380 до 402 млрд рублей.
Решение о приостановке проекта было принято участниками ХП «УСМ» еще весной 2020 года на фоне пандемии СOVID-19. В компании рассчитывали, что после стабилизации ситуации проект снова окажется в повестке дня.
Поделиться