Проект создания ВСМ Челябинск — Екатеринбург остановлен

28 Июня 2021 Автор: Андрей Темников Фото: пресс-служба минэкономразвития Челябинской области
Проект создания ВСМ Челябинск — Екатеринбург остановлен


В связи с переносом строительства на более поздний срок принято решение о закрытии хозпартнерства «Уральская скоростная магистраль».

Реализация крупного инфраструктурного проекта по созданию высокоскоростной железнодорожной магистрали между Челябинском и Екатеринбургом отложена с учетом сложной экономической ситуации, существенных объемов требуемого финансирования и наличия других важных приоритетов, говорится в сообщении.

Отмечается, что ранее на федеральном уровне была приостановлена реализация проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань, в том числе связанного с проектом УСМ, из-за его высокой стоимости и необходимости дополнительной оценки пассажиропотока на этом маршруте.

Однако масштабные инфраструктурные проекты, способствующие развитию экономических связей регионов УрФО, остаются приоритетными, указывают власти региона. Так, в 2022 году автодорога М5 «Урал» на участке Челябинск — Екатеринбург станет полностью четырехполосной. «Это позволит расширить инфраструктурные возможности регионов, повысить комфорт и скорость передвижения транспорта, а также существенным образом снизит аварийность на всем протяжении дороги», — говорится в сообщении.

Участники ХП «УСМ» перед закрытием проектного офиса намерены подписать соглашение о сотрудничестве, которое сохранит должный уровень коммуникации между ними и позволит быстро приступить к обсуждению вариантов реализации проекта в будущем при наличии интереса со стороны федеральных органов исполнительной власти, крупных инфраструктурных компаний, а также инвестиционной привлекательности проекта.

Напомним, в феврале 2019 года проект Уральской скоростной магистрали был включен в стратегию пространственного развития РФ до 2025 года. Он предполагал строительство двухпутной железной дороги протяженностью 218 км, расстояние между городами пассажирский поезд должен был преодолевать за 1 час 10 минут. Объемы требуемых инвестиций оценивались в суммы от 380 до 402 млрд рублей.

Решение о приостановке проекта было принято участниками ХП «УСМ» еще весной 2020 года на фоне пандемии СOVID-19. В компании рассчитывали, что после стабилизации ситуации проект снова окажется в повестке дня.

Вчера | 18:35
В Челябинске за медали будут бороться сильнейшие пятиборцы округа

Южноуральская столица примет первенство УрФО по современному пятиборью.

Вчера | 15:30
На Таганае у туристов спросят QR-код

Правда, они потребуются лишь тем, кто бронирует места в туристических приютах.

18.10.2021 | 16:15
Сколько лет южноуральцам нужно копить на новый автомобиль

Для вычислений аналитики использовали медианную зарплату по региону.

18.10.2021 | 13:49
Алексей Текслер провел переговоры с руководством Lasselsberger Ceramics

Стороны обсудили перспективы строительства новых и модернизации действующих производств холдинга.

 
Новости   
Спецпроекты