Алексей Текслер представил транспортные проекты Южного Урала на международном форуме
Эксперты высоко оценили поддержанный президентом проект челябинского метротрамвая.
- Алексей Текслер проверил, удобно ли велосипедистам ездить по Челябинску
- Владимир Путин держит на контроле вопрос достройки метро в Челябинске
«Говоря о развитии регионов и агломераций, хотелось бы остановиться на создании комфортной городской среды, — отметил Алексей Текслер. — Не секрет, что сегодня молодые люди нередко уезжают из наших городов в Москву и Санкт-Петербург, и нужно сделать все, чтобы у них не возникало такого желания. Для этого необходимо создавать современные городские пространства, развивать социальную и транспортную инфраструктуру. У нас уже есть свои точки роста. Строим две современные набережные — на берегу реки Миасс и озера Смолино, организуем выделенные полосы для общественного транспорта, велодорожки. К примеру, я сам подаю пример: сегодня приехал на работу на велосипеде. Мы договорились о запуске муниципальных программ по созданию велодорожек».
По словам губернатора, областные власти заботятся о сохранении Челябинского городского бора. В ближайших планах также строительство новых знаковых объектов спорта и культуры, в основном за счет частных инвестиций.
Алексей Текслер особо отметил перемены, которые происходят в южноуральских городах в сфере общественного транспорта. Если несколько лет назад основу его парка составляли старые автобусы, трамваи и троллейбусы, выпущенные еще в советские годы, то уже сегодня положено начало масштабному обновлению. По мнению главы региона, общественный транспорт в скором времени должен заменить изношенные маршрутки, которые часто выходят из строя, вызывают массу нареканий горожан.
«Мы создаем целую транспортную агломерацию, в которую, кроме Челябинска, войдут Копейск и Сосновский район, открываем новые маршруты, — сообщил Алексей Текслер. — По прогнозам, при этом пассажиропоток вырастет на 20-30 %. Как показывают расчеты, это вдвое уменьшит загруженность маршруток, зато в два раза повысит объемы пассажироперевозок на новых автобусах и в три раза на трамваях. За 1,5 года мы приобрели 100 новых автобусов, в основном экологичных, работающих на газе, еще 150 поступят в ближайшее время. За 2-3 года также обновим парк троллейбусов».
Как заявил глава региона, сейчас одна из главных проблем — старение транспортной инфраструктуры. И в южноуральских городах будут менять контактную сеть, открывать современные «умные» остановочные комплексы.
«Многие проблемы поможет решить запуск проекта челябинского метротрамвая, — подчеркнул Алексей Текслер. — Во время прямой линии президент Владимир Путин обозначил тему достройки челябинского метро и четко сформулировал, что этот проект будет завершен. Хочу сказать, что мы не остановились после того, как провели презентацию этого проекта, и прямо сейчас на территории Челябинска работают специалисты из Москвы, которые занимаются изысканиями. Уже скоро перейдем в стадию проектирования, и продолжим активно заниматься этим проектом. Мы разработали две ветки метро, которые встроят в транспортную систему Челябинска, соединив его с трамвайной сетью. Вместе с продвижением других инфраструктурных проектов общественный транспорт в городе станет удобным, комфортным, соответствующим всем современным требованиям».
Проект челябинского метротрамвая высоко оценила один из ведущих экспертов в сфере проектирования и строительства метро, участник форсайт-сессии, генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова. Она считает, что такой гибридный вид транспорта в Челябинске — это решение мирового уровня, он будет легким, комфортным и очень привлекательным для жителей агломерации.
Поделиться