Обоснование проекта челябинского метротрамвая доверили московскому НИИ
Проектировщики просчитают пользу от его запуска: экономию времени в пути, выигрыш в безопасности движения, снижение вредных выбросов.
Как сообщил гендиректор ХП «Конгресс-холл» Виталий Передерий, по техзаданию московские эксперты изучат данные о пассажиропотоках и движении транспорта, техническую часть, информацию о социально-экономическом развитии Челябинской агломерации. Также проведут геодезические изыскания, изучат, как строительство может повлиять на здания, смоделируют подключение линии метротрамвая к инженерным сетям. Кроме того, подберут нужные вагоны, которые будут курсировать и под землей, и по трамвайным путям.
В ходе разработки обоснования проекта эксперты должны рассмотреть два варианта прохождения линий метротрамвая с учетом эффективного использования уже проложенных туннелей, провести анализ. Также они просчитают полезный эффект от запуска «метротрама»: экономию времени в пути, выигрыш в безопасности движения, снижение вредных выбросов.
«Технико-экономическое обоснование проекта подрядчик должен провести за 180 календарных дней со дня подписания договора, — отметил Виталий Передерий. — Эта сложнейшая работа будет проводиться в самые сжатые сроки, затем проект направят на согласование в Главгосэкспертизу — она проверит обоснованность вложений, другие составляющие».
Как отметили в «Конгресс-холле», после завершения ТЭО стоимость проекта может измениться как в меньшую, так и в большую сторону. А максимальная сумма уже определена — 45 млрд рублей. Эти средства будут привлечены в виде федеральных инвестиций.
Напомним, проект метротрамвая, поддержанный президентом РФ Владимиром Путиным, в мае этого года представил губернатор Алексей Текслер. Гибридный вид транспорта предполагается запустить в 2024 году. Также в начале июля глава региона представил проект «метротрама» на международном Московском урбанистическом форуме Moscow Urban Forum. Гендиректор «Моспроект-3» Анна Меркулова тогда заявила, что «метротрамвай — это уникальное сочетание общественного транспорта, у него высокая провозная способность, при этом такой транспорт может быть легким, современным, привлекательным с экономической точки зрения для регионов и агломераций».
Добавим, в свое время «Моспроект-3», созданный в 1961 году, занимался благоустройством Кремля и Красной площади, Дома правительства, Дома приемов МИДа, ряда столичных парков. Сейчас институт занимается разработкой проектов жилых и административных комплексов, линий метро и многополосной скоростной магистрали, выполняет проектирование социальных, спортивных и культурных объектов.
Поделиться