В России хотят создать виртуальную базу абитуриентов-стобалльников
Как заинтересовать южноуральских отличников поступать в вузы родного региона.
По словам Елены Шмелевой, даже если где-то выявляют факт манипуляций с баллами ЕГЭ, это никак не должно бросать тень на отличников, которые добросовестно учились в школе и своим трудом добивались высоких результатов.
«По данным Минобрнауки, количество выпускников, набирающих 100 баллов по итогам единого госэкзамена, увеличивается, — сообщила Елена Шмелева. — Одновременно с тем, что такие результаты говорят о повышении качества обучения, в обществе высказываются сомнения относительно честности результатов. Нельзя допустить, чтобы это бросало тень на тех ребят, которые своим огромным трудом честно заслужили высокий результат».
Это мнение разделяют и челябинские педагоги. К примеру, одним из лидеров по количеству выпускников, набирающих 100 баллов на ЕГЭ, является челябинский лицей № 31: в этом году максимальные баллы получили 20 лицеистов. В руководстве учебного заведения, подержав идею о «стобалльной карте», предлагают указать в ней и школы, подготовившие таких выпускников.
«Это будет полезно для детей и родителей, потому что они будут видеть, в какой школе действительно есть подготовка, которая позволяет детям без репетиторов иметь высокие результаты ЕГЭ и поступать, соответственно, в лучшие вузы», — отметил заместитель директора по внеучебной работе челябинского физико-математического лицея № 31 Александр Тамочкин.
По словам педагога, все отличники лицея в этом году поступили в вузы других городов, в родном регионе стобалльники учиться не захотели. Это еще одна проблема, которую, как считает Елена Шмелева, нужно как-то решать.
«Это реальная проблема, которой нужно заниматься: как повысить качество образования и привлекательность вузов, не входящих в верхушку рейтинга, — заявила руководитель «Сириуса». — Нужно заниматься продвижением региональных вузов, разрабатывать меры поддержки академической мобильности для абитуриентов из других регионов».
Эти меры помогут уйти от «перегруза» выпускников с высокими баллами по ЕГЭ в небольшом количестве топовых вузов.
Между тем, как сообщили сами выпускники, в этом году даже между стобалльниками была конкуренция за поступление на бюджет в престижных вузах. Дело в том, что в первую очередь на бюджет без вступительных испытаний зачисляют победителей всероссийских предметных олимпиад, а уже затем по результатам ЕГЭ, даже если абитуриент набрал 100 баллов.
Артем Канаев — выпускник Магнитогорского многопрофильного лицея при МГТУ им. Носова, победитель олимпиады, сдавший ЕГЭ по математике на 100 балов. Сейчас он уже студент первого курса Московского физико-технического института.
«Я поступил в МФТИ по олимпиаде. Но хочу сказать, что конкуренция была большая, — говорит Артем. — И в топовых вузах большую часть мест занимали именно победители олимпиад. По ЕГЭ, конечно, тоже поступают. И людей с 300 баллами много, но даже они порой не проходят на бюджет».
Напомним, что в этом году 160 южноуральских школьников стали стобалльниками. Из них 10 сдали на максимальный балл два предмета, а два выпускника стали трехсотбалльниками.
Поделиться