ЧМК победил в тендере на поставку трамвайных рельсов для московского метро
Всего по контракту будет направлено более пяти тысяч тонн рельсового проката типа РТ62.
Трамвайные рельсы РТ62 начали выпускать на универсальном рельсобалочном стане (УРБС) комбината в 2021 году. Особенностью рельсов такого типа является дополнительный желоб, который рассчитан на трамвайные колеса. С целью освоения этого профиля на заводе «Уральская кузница» (также входит в Группу "Мечел") была изготовлена привалковая арматура. В ходе опытно-промышленной прокатки была получена продукция, полностью отвечающая требованиям ГОСТа.
Во время финальных испытаний трамвайные рельсы проверяли по всем характеристикам: по химическому составу стали, по качествам поверхности, по механическим свойствам, по профилю и прямолинейности. Приемка прошла успешно, в ходе испытаний было подтверждено качество, значительно превышающее стандартные требования. Рельсы РТ62 успешно прошли процедуру сертификации.
Как напомнил гендиректор ООО «УК Мечел-Сталь» Андрей Пономарев, в 2020 году ЧМК поставил на строительство и ремонт Московского метрополитена 25 тысяч тонн магистральных рельсов.
«Мы рады, что в 2021 году наше плодотворное сотрудничество расширилось с новым видом продукции. Мы рассматриваем городскую транспортную инфраструктуру как перспективный сегмент продаж рельсов», — добавил он.
Рельсовая продукция челябинских металлургов реализуется как в России, так и в странах ближнего и дальнего зарубежья. Основными потребителями являются предприятия РЖД, национальные железные дороги в странах постсоветского пространства, городские транспортные системы и метрополитены. Также рельсы производства ЧМК закупают портовые терминалы и промышленные холдинги.
Поделиться