Челябинская область и Беларусь планируют наладить совместный выпуск тракторов
Делегация Челябинской области в эти дни работает на Белорусском промышленно-инвестиционном форуме-2021.
Как напомнил Павел Рыжий, еще в 2000 году власти Челябинской области и правительство Беларуси подписали соглашение о сотрудничестве. И вот уже почти 12 лет на регулярных заседаниях рабочей группы поднимаются важные, зачастую проблемные вопросы, которые решаются сообща.
«В этот раз с нами приехали представители малого и среднего бизнеса, заинтересованные в продвижении своей продукции на экспорт, но форум также позволяет на уровне министров обсудить перспективы уже действующих международных проектов и планы дальнейшего сотрудничества в сфере крупной промышленности. Например, возможность использовать российские меры господдержки для создания и развития совместных производств, скажем, в тракторостроении и других отраслях», — отметил министр.
Участники бизнес-миссии уже провели ряд встреч и переговоров с потенциальными партнерами, сообщили в челябинском минпроме. Так, в ходе встречи Павла Рыжего с заместителем министра промышленности Беларуси Дмитрием Харитончиком были озвучены конкретные предложения по сотрудничеству с белорусскими промышленниками. Например, Миасский завод медицинского оборудования (МЗМО, производитель комплексов чистых помещений для лечебных учреждений и промышленности) заинтересован в установлении контактов с фармацевтическими, приборостроительными и пищевыми компаниями Беларуси, где могут применяться технологии чистого воздуха. А «Интерсвязь» готова устанавливать на крупных заводах вроде МТЗ, МАЗ или «Амкодор» свои платформы видеонаблюдения и видеоаналитики.
Дмитрий Харитончик, в свою очередь, рассказал о намерениях руководства МАЗа продолжить сотрудничество относительно поставок автобусов на сжиженном природном газе. Напомним, в 2019 году Челябинск приобрел 33 автобуса МАЗ-203 на СПГ, которые в процессе эксплуатации показали себя с хорошей стороны. Еще одна партия автобусов МАЗа из 10 машин была закуплена в этом году для Златоуста.
Также стороны обсудили локализацию производства и совместный выпуск гусеничной и специализированной техники Минского тракторного завода на базе «ЧТЗ-Уралтрак» и других южноуральских предприятий. Пока главным препятствием остается высокая стоимость комплектующих МТЗ, из-за чего продукция не будет массово востребована на российском рынке. Также были рассмотрены перспективы создания на промплощадке ООО «Лифт» в Магнитогорске склада запчастей для гарантийного и сервисного обслуживания лифтов производства ОАО «Могилевлифтмаш» (Беларусь) на территории Южного Урала и Урало-Сибирского региона.
В 2020 году Челябинская область вошла в десятку регионов-лидеров по объемам экспорта в Беларусь. За семь месяцев 2021 года товарооборот с республикой составил почти 256 млн долларов США (151,2 % к аналогичному периоду 2020 года), а экспорт из нашего региона в Беларусь вырос на 57 %, до 222,5 млн долларов.
Поделиться