Зачем в Челябинске обособляют трамвайные пути
Новая организация движение повысит эффективность электротранспорта.
«У нас есть четыре года, чтобы подготовить существующую трамвайную сеть, отремонтировать и обособить пути, построить трамвайные платформы. Все это нужно для обеспечения комфортного передвижения транспорта по всей системе в будущем», — отметил замминистра.
Большая работа началась с анализа исходных данных. Прежде всего специалисты сделали анализ скоростей движения трамваев по городским улицам. Оказалось, что на обособленных участках (например на пр. Победы, Свердловском пр.), где отсутствуют светофоры, вагоны в среднем едут со скоростью от 22 км/ч.
«Центральная зона Челябинска менее обособлена, и по всем улицам имеются затруднения движения. Соответственно, здесь трамваи необходимо исключить из общего транспортного потока, чтобы повысить их среднюю маршрутную скорость выше 21 км/ч, — обозначил Александр Егоров. — В идеале за четыре года, на мой взгляд, при комплексном выполнении работ скорость реально повысить до 25 км/ч».
Наряду со скоростью важным показателем является и безопасность дорожного движения. Сейчас трамваи зачастую простаивают из-за ДТП, которые происходят на пути их следования. Нередки случаи, когда участниками дорожных аварий становятся и сами вагоны. Только за 9 месяцев 2021 года в Челябинске произошло 1297 ДТП, которые привели к задержкам более чем на 15 минут каждое. В среднем это 4,8 аварии в сутки. Цифра, надо признаться, катастрофическая.
«Ситуацию нужно исправлять. В связи с этим и была разработана комплексная программа по обособлению трамвайных путей. Это позволит повысить безопасность и сократит количество ДТП на путях. Трамвай, как самый провозной и скоростной вид транспорта, не должен стоять по причине ошибок автомобилистов», — добавил заместитель областного министра.
Что касается участков, в 2021 году физическим способом (т.е. при помощи бортового камня) планируется обособить около 10 километров путей. Это улицы Горького, Гагарина, Блюхера, Рождественская и частично Дзержинского. По обособлению разметкой в настоящее время уже отторгован контракт на 50 млн рублей, который охватит все оставшиеся участки трамвайных путей, которые не обосабливаются бортовым камнем.
Также будет проведено обособление дорожными знаками двух типов: после перекрестка дорожные знаки 5.14 или 3.1 («Выделенная трамвайная полоса») и дорожные знаки 5.15 перед перекрестками. Последние исключат возможность совершения маневров с трамвайных путей, чтобы автомобили не могли блокировать движение вагонов.
Поделиться