Студенты изобрели «зарядник» для электроболида
Он сокращает время на энергоподпитку, быстро адаптируется к самому широкому «токовому спектру» и напряжению.
По словам авторов разработки, инновационный зарядник может произвести переворот в электротранспорте. По прогнозам, это произойдет уже в ближайшем будущем, когда загрязняющие выхлопами воздух машины с дизельных и бензиновых двигателей внутреннего сгорания перейдут на экологичные и экономичные электромоторы. Электромобили уже появляются и в России, но у них есть и свои минусы: электрозапаса аккумуляторов хватает ненадолго, а заряжать приходится несколько часов. Новинка наших изобретателей послужит решению этой проблемы.
Команда молодых инженеров разработала модель зарядного устройства в программе Matlab Simulink, позволяющей с высокой точностью моделировать работу всех компонентов системы во всем диапазоне возможных условий эксплуатации болида. При этом конструкторы создали и графически изобразили зарядку автомобильной аккумуляторной батареи. В числе ее плюсов — быстрая адаптация прибора к самому широкому «токовому спектру» и напряжению.
«Сейчас уже точно можно сказать, что наша модель позволяет обеспечить заданное время и полноту зарядки, — делится руководитель проекта профессор Александр Гриценко. — Зарядное устройство поможет запуску масштабного «болидного» проекта, его автоматизации и защиты от сбоев. Мы разработали принципиальную схему зарядного устройства на основе двух источников питания — 42 и 12 вольт. Смоделировали два варианта зарядки: током в 30 и 20 ампер, в первом случае на нее потребовалось 30 ампер 3 часа 32 минут, а во втором — 5 часов 15 минут».
Времени на энергоподпитку уходит существенно меньше, чем при применении традиционных зарядников. А обошлось экспериментальное устройство в 134 440 рублей, гораздо дешевле, чем зарубежные аналоги. Как добавили изобретатели, кроме самого зарядника, они также спроектировали 3D-модель стеллажа для его безопасного перемещения по территории гаража.
Молодые ученые уверены, что создаваемый ими болид сможет служить прототипом для создания и других моделей гоночных машин. А в перспективе, по их мнению, проект выйдет и за «спортивные рамки»: зарядник и прочие «умные» устройства можно адаптировать и для электромобилей массового спроса.
Поделиться