На Южном Урале представители бьюти-бизнеса попросили о плавном переходе на QR-коды

16 Ноября 2021 Автор: Алексей Рожнов Фото: Людмила Ковалева
На Южном Урале представители бьюти-бизнеса попросили о плавном переходе на QR-коды


Представители салонов красоты и парикмахерских обратились к бизнес-омбудсмену Александру Гончарову с просьбой поддержать их просьбу об отсрочке введения ограничительных мер.

Челябинский бизнес-омбудсмен встретился с группой представителей бьюти-бизнеса региона, которые жалуются на падение выручки в связи с введением антиковидных мер, сообщили в пресс-службе уполномоченного по защите прав предпринимателей Челябинской области.

Как отметили участники встречи со ссылкой на результаты мониторинга ситуации в 78 салонах красоты, у большинства из них во время нерабочих дней падение выручки составило 40-60 %, а у салонов, работающих в ТРК, достигло 90 %.

«При этом у нас более 70 % сотрудников прошли полную вакцинацию, 18 % поставили первый компонент вакцины, а 7 % имеют медотвод. Сделать прививку отказались только 1 % работников, и они отстранены от работы», — отметила владелец салона красоты Ирина Соболева.

По словам управляющего сетью салонов красоты Владимира Хамидулина, серьезное сокращение выручки связано с тем, что подавляющее большинство клиентов еще не имеют QR-кодов: кто-то поставил первый компонент, у кого-то есть медотвод.

«Мы знаем о мерах поддержки малого бизнеса, но в этих условиях брать даже льготный кредит неактуально: его нужно будет возвращать, а выручки нет», — добавил он.

Как заметила директор сети салонов красоты из Магнитогорска Наталья Липай, профессиональное бьюти-сообщество волнуют не только QR-коды, но и перспективы развития отрасли. По ее словам, за несколько лет при поддержке властей в регионе была создана настоящая индустрия красоты.

«Мы постепенно отучили людей получать парикмахерские и другие услуги на дому, а сегодня рискуем оказаться в прошлом. В соцсетях стремительно увеличилось количество объявлений о бьюти-услугах на дому, где они оказываются без QR-кодов, санитарной обработки, рециркуляции воздуха и всего того, что есть в салонах. Эти надомные мастера работают и не платят налоги, и наши клиенты к ним идут, ведь женщина без маникюра долго не выдержит. У нас «полетели» многоступенчатые программы комплексного ухода, где процедуры расписаны по неделям, и клиенты требуют вернуть деньги», — рассказала Липай.

По мнению представителей бьюти-бизнеса, им нужен переходный период на адаптацию (по аналогии с ресторанами, для которых система QR-кодов будет применяться с декабря), разрешение принимать клиентов со справками о постановке первого компонента вакцины, а также снижение платежей за коммунальные услуги и по социально-страховым взносам.

Как отметила замминистра экономического развития региона Елена Раевская, количество салонов красоты и парикмахерских снизилось в основном из-за смены налогового режима (переход с ЕНВД на патентную систему налогообложения), и сегодня в Челябинской области в индустрии красоты работают 1494 предпринимателя.

Также она добавила, что в ближайшее время в правительстве региона будут рассмотрены меры поддержки бизнеса наиболее пострадавших отраслей, где будут озвучены и предложения бьюти-бизнеса о переходном периоде введения ограничений. Не исключено, что на какое-то время вернется и налогообложение «патент за 1 рубль».

Александр Гончаров сообщил, что аппарат уполномоченного подключится к обсуждению дополнительных мер поддержки бизнеса и поблагодарил предпринимателей за «цивилизованную позицию и стремление к консенсусу».

Поделиться

Сегодня | 17:36
Какие секреты хранит мамонтенок Люба

В эфир выйдет новый выпуск стрим-шоу «Поутру».

Сегодня | 16:50
Плюсов не выявлено. В Челябинске упразднили внутригородские районы

Срок полномочий администрации и глав районов истечет осенью этого года.

Вчера | 16:41
В Челябинской области инфляция составила 7,7%

В феврале годовой рост потребительских цен на Южном Урале по сравнению с январем существенно не изменился.

22.03.2024 | 12:26
Южноуральцам рассказали, как бороться с импульсивными покупками

Одно из правил — избегать мест, где такие покупки возможны.

 
Новости   
Спецпроекты