ЦУР Челябинской области начал принимать жалобы через «Алису»

22 Ноября 2021 Автор: Алексей Рожнов Фото: Олег Каргаполов («Вечерний Челябинск»)
ЦУР Челябинской области начал принимать жалобы через «Алису»


Новая функция призвана повысить эффективность обратной связи с южноуральцами.

Голосовые обращения автоматически фиксируются с помощью специальных алгоритмов мониторинга и направляются в систему «Инцидент Менеджмент», сообщили в Центре управления регионом (ЦУР) Челябинской области.

Передать информацию можно через «Яндекс-станцию», браузер в смартфоне или приложения «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты». Для этого нужно произнести: «Алиса, запусти навык «Инцидент Менеджмент». Голосовой помощник попросит описать проблему, указать адрес, регион и город. Система фиксирует обращения, касающиеся сфер ЖКХ, благоустройства, здравоохранения, образования. Ответ поступит на электронную почту «Яндекс».

Ранее виртуального голосового помощника «Алиса» для сервиса «Яндекс» разработала компания «Диалог».

«Сейчас «поговорить» с государством, рассказать о бытовых проблемах, требующих решения органов исполнительной власти, можно во всех регионах России. Система работает, навык проверен», — отметил гендиректор АНО «Диалог» Алексей Гореславский.

Напомним, ЦУР — это координационный центр по мониторингу и обработке обращений граждан, способный выявлять и систематизировать проблемы, возникающие в Челябинской области, оптимизировать процессы их решения с помощью внедрения цифровых платформ. ЦУР работает на Южном Урале с ноября 2020 года.

В ЦУРе Челябинской области считают, что «Алиса» повысит эффективность обратной связи с гражданами. Голосовой помощник будет отсеивать неконструктивные сообщения и фиксировать только те данные, которые позволяют решить конкретную проблему.

«То есть сообщение «Где дороги?» зафиксировано не будет. Необходимо указать конкретную проблему. Например, «На улице Ленина у дома № 85б яма на дороге». Такую жалобу система считает», — пояснил руководитель ЦУР Челябинской области Артур Фахрутдинов.

Южноуральцы уже успели воспользоваться новинкой. Системой было зафиксировано два обращения, оба от жителей областного центра. В одном из них мужчина пожаловался на нечищеную дорогу у дома № 83а по ул. Блюхера. Администрация направила бригаду на место, снег с дороги убрали, тротуар почистили.

За год система «Инцидент Менеджмент» зафиксировала в Челябинской области около 117 тысяч обращений от жителей. Всего с начала своей работы ЦУР обработал более 300 тысяч сообщений, поступивших по разным каналам связи.

Поделиться

Сегодня | 17:27
Челябинский театр оперы и балета завершает 69-й сезон

Итоги сезона: два крупных фестиваля, четыре премьеры, гастроли по России.

Сегодня | 17:16
Обладатель клубного рекорда «Трактора» заключил контракт с клубом НХЛ

Максим Шабанов продолжит карьеру в «Нью-Йорк Айлендерс».

Сегодня | 14:29
Южноуральским работодателям возместят расходы на охрану труда

Заявки на компенсацию принимают до 1 августа.

01.07.2025 | 14:10
На Южном Урале создали специальный банк вакансий для участников СВО

Более 120 предприятий региона готовы принять на работу ветеранов спецоперации.

 
Новости   
Спецпроекты