ЦУР Челябинской области начал принимать жалобы через «Алису»
Новая функция призвана повысить эффективность обратной связи с южноуральцами.
Передать информацию можно через «Яндекс-станцию», браузер в смартфоне или приложения «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты». Для этого нужно произнести: «Алиса, запусти навык «Инцидент Менеджмент». Голосовой помощник попросит описать проблему, указать адрес, регион и город. Система фиксирует обращения, касающиеся сфер ЖКХ, благоустройства, здравоохранения, образования. Ответ поступит на электронную почту «Яндекс».
Ранее виртуального голосового помощника «Алиса» для сервиса «Яндекс» разработала компания «Диалог».
«Сейчас «поговорить» с государством, рассказать о бытовых проблемах, требующих решения органов исполнительной власти, можно во всех регионах России. Система работает, навык проверен», — отметил гендиректор АНО «Диалог» Алексей Гореславский.
Напомним, ЦУР — это координационный центр по мониторингу и обработке обращений граждан, способный выявлять и систематизировать проблемы, возникающие в Челябинской области, оптимизировать процессы их решения с помощью внедрения цифровых платформ. ЦУР работает на Южном Урале с ноября 2020 года.
В ЦУРе Челябинской области считают, что «Алиса» повысит эффективность обратной связи с гражданами. Голосовой помощник будет отсеивать неконструктивные сообщения и фиксировать только те данные, которые позволяют решить конкретную проблему.
«То есть сообщение «Где дороги?» зафиксировано не будет. Необходимо указать конкретную проблему. Например, «На улице Ленина у дома № 85б яма на дороге». Такую жалобу система считает», — пояснил руководитель ЦУР Челябинской области Артур Фахрутдинов.
Южноуральцы уже успели воспользоваться новинкой. Системой было зафиксировано два обращения, оба от жителей областного центра. В одном из них мужчина пожаловался на нечищеную дорогу у дома № 83а по ул. Блюхера. Администрация направила бригаду на место, снег с дороги убрали, тротуар почистили.
За год система «Инцидент Менеджмент» зафиксировала в Челябинской области около 117 тысяч обращений от жителей. Всего с начала своей работы ЦУР обработал более 300 тысяч сообщений, поступивших по разным каналам связи.
Поделиться