«Арктический автобус» готовят к испытаниям на Крайнем Севере

24 Ноября 2021 Автор: Евгений Аникиенко Фото: предоставлены ЮУрГУ
«Арктический автобус» готовят к испытаниям на Крайнем Севере


Он сможет передвигаться по бездорожью и даже целый час продержаться на воде.

Вахтовый автобус-вездеход, который разрабатывают ученые специально для поездок по Арктике, скоро пройдет первые испытания. Эксперты исследуют работоспособность всех его систем в экстремальных ситуациях в условиях Крайнего Севера.

Этот транспорт для передвижения по Крайнему Северу в рамках Уральского межрегионального научно-образовательного центра разрабатывают специалисты ЮУрГУ вместе с коллегами из МГТУ имени Баумана. Такой автобус необходим для перевозки людей по арктическим территориям. Он сможет работать при экстремальных температурах, минус 50 градусов и ниже, и без труда преодолевать бездорожье.

Как пояснили авторы проекта, сейчас такой техники в России нет. Применяемые вахтовые автобусы не могут преодолевать снежные заносы, а гусеничные вездеходы не обеспечивают необходимую вместимость пассажиров. Но уже через несколько лет ситуация изменится. К концу 2023 года проект «Арктический автобус» планируют завершить, а транспорт подготовить к производству. Серийный выпуск автобусов начнется в 2024 году на автомобильном заводе «Урал», который выступает заказчиком проекта.

Сейчас ученые изучают существующие и разрабатывают новые технические решения, которые обеспечат работу узлов и агрегатов автобуса. Нужно изготовить кабину, модуль и ходовую часть транспортного средства, подобрать материалы, которые обеспечат его надежную работу при низких температурах. Кроме того, ведется подготовка экспериментального образца.

арктический_автобус_02.jpg

«Испытания экспериментального образца запланированы на зимние месяцы, потому что именно этот период на Крайнем Севере отличается суровой погодой, — рассказал кандидат технических наук, директор НИИ «Опытное машиностроение» ЮУрГУ Рамиль Закиров. — В настоящее время мы разрабатываем программу методики испытаний, затем наши специалисты отправятся в Арктику на несколько недель, чтобы исследовать работоспособность и надежность различных узлов и агрегатов при работе в экстремальных ситуациях в условиях Крайнего Севера».

В рамках Уральского межрегионального научно-образовательного центра «Передовые производственные технологии и материалы» на реализацию проекта планируют привлечь порядка 500 млн рублей, в том числе средства Министерства науки и высшего образования РФ и промышленного партнера автомобильного завода«Урал».

Как сообщили разработчики, в автобусе также будет жилой модуль для полного автономного жизнеобеспечения пассажиров при аварийных ситуациях. Он рассчитан на сутки пребывания в нем до 20 человек. Еще одна особенность арктического автобуса — возможность в течение часа держаться на воде. Этого времени должно хватить для эвакуации пассажиров и водителя.

Одновременно с разработкой арктического автобуса ученые работают и над созданием автопоезда. Этот транспорт, состоящий из кабины и функционального модуля, будет иметь разное назначение. Так, в его модуле можно даже разместить медицинские кабинеты, например, с оборудованием для забора крови и для работы терапевта, гинеколога, офтальмолога. Благодаря подобранным сотрудниками ЮУрГУ материалам, внутри автопоезда можно будет сохранять комфортную температуру, а значит, жители районов Крайнего Севера смогут пройти медобследование в любых погодных условиях.

Поделиться

Сегодня | 09:54
Мультфильм челябинского аниматора увидит вся страна

Анимационный проект «Большое путешествие Люськи и Фрикаделька» покажет телеканал «Карусель».

Сегодня | 09:36
Набережная реки Миасс будет переливаться цветами российского флага

В Челябинске продолжается монтаж подсветки на подпорных стенках набережной реки Миасс.

Сегодня | 08:33
В Челябинске покажут «Анну Каренину» по-другому

Секреты творчества режиссер Алексей Янковский раскрыл в подкасте «Так культурно!».

Вчера | 17:02
В Челябинске подвели итоги Молодежного цифрового форума «на ТЫ с IT»

Южноуральские вузы ежегодно выпускают около 1000 молодых программистов, но потребность кратно больше.

 
Новости   
Спецпроекты