Челябинская область лидирует на Урале по асфальтированию дорог
С начала года в нашем регионе на дорожный ремонт ушло на 4,5 % больше средств, чем в среднем по УрФО.
«За 11 месяцев 2021 года общая площадь укладки верхних слоев дорожной одежды регионов Урала составила 10,2 млн кв. метров, — отметили в КСП. — Из них в Челябинской области — 3,2 млн кв. метров, или 31,7 % от общей площади по УрФО. Второе место у Курганской области (2,7 млн кв. метров), третье — у Ханты-Мансийского автономного округа (1,5 млн кв. м), четвертое — у Свердловской области (1,2 млн кв. м). Пятое и шестое места соответственно заняли Тюменская область (1,1 млн кв. м) и Ямало-Ненецкий автономный округ (0,4 млн кв. м)».
Как добавили в КСП, в ходе реализации федеральных программ в области дорожной деятельности за 11 месяцев текущего года из 27,9 млрд рублей, выделенных субъектам УрФО, использовано 25,5 млрд рублей, или 91,5 %. В Челябинской области из 5,7 млрд рублей использовано 5,5 млрд, или 96 %, что на 4,5 % больше, чем в среднем по субъектам УрФО.
Губернатор Алексей Текслер не раз подчеркивал важность развития автодорог и транспорта Южного Урала. Как отмечалось на региональном совещании по развитию этой сферы, с 2020 года в регионе ведется беспрецедентное по масштабам дорожное строительство. Дорожный фонд этого года составляет 19,9 млрд рублей, порядка 44 % — это субсидии муниципалитетам на ремонт и содержание автодорог.
За сезон в нормативное состояние приведено около 800 км автодорог (в 2018 году было 271 км, рост практически в три раза). В регионе реализуются крупные капиталоемкие объекты: реконструкция Ленинградского моста в Челябинске, а в Магнитогорске — модернизация путепровода по улице 9 Мая, строительство и реконструкция уличной дорожной сети для интеграции парка «Притяжение» в общественное пространство, строительство моста со спиралевидным съездом в Бакале.
По реализации проекта «Безопасные качественные дороги» Челябинская область находится сейчас в «зеленой зоне» с кассовым освоением выше среднего уровня по России. Алексей Текслер поручил миндортрансу продолжить работу по заключению досрочных контрактов с подрядчиками на ремонт и строительство дорог.
Глава региона поставил задачу по отслеживанию сроков и качества ремонтных работ. «В этих вопросах не должно быть формализма, выезжайте на места ремонтов, держите постоянную связь с главами территорий», — поручил губернатор.
Как доложил руководитель миндортранса области Алексей Нечаев, на 2022 год уже законтрактовано 78 % объектов дорожного строительства, и сейчас продолжается работа по досрочному заключению контрактов на 2023 год. В регионе начата масштабная транспортная реформа.
Также в крупных городах началось обновление общественного автопарка. Для Челябинска в этом году будет закуплено 30 трамвайных вагонов и 150 автобусов на газомоторном топливе. На 2022 год запланировано обновление троллейбусной инфраструктуры в Челябинске: закупка около 200 новых троллейбусов, модернизация контактной сети, подстанции, ремонт действующего и строительство нового депо.
В этом году уже обновляется парк общественного транспорта в Магнитогорске, Златоусте, Миассе, Троицке, Уйском. В общей сложности для муниципалитетов региона будет приобретено 224 автобуса и троллейбуса. А в планах на ближайшие годы обновить более 500 единиц общественного транспорта.
Поделиться