В Челябинской области подвели политические итоги 2021 года

20 Декабря 2021 Автор: Леонид Смольников Фото: Людмила Ковалева
В Челябинской области подвели политические итоги 2021 года


На Южном Урале в уходящем году стартовали масштабные проекты с привлечением федеральных средств, снизился градус экологической проблематики, и разгорелись новые локальные конфликты.

Экспертник_Куткин)81226185_Александр-Мельников.jpgОб этом написал в своем телеграм-канале челябинский политолог Александр Мельников, подводя итоги 2021 года в политической жизни региона.

Свои наблюдения он разбил на девять блоков, в первом из которых отметил дальнейшее усиление губернатора Алексея Текслера на областном и федеральном уровнях, позитивные социально-экономические показатели региона, исполнение текущего и формирование нового «бюджетов развития» при отсутствии коммерческих кредитов.

Также политолог указал на то, что финансово-экономическая комиссия Госсовета под руководством Текслера превратилась в мощный публичный инструмент отстаивания интересов регионов в целом и Челябинской области в частности.

«Запуск в регионе ряда масштабных проектов с привлечением федеральных средств — метротрамвай, межуниверситетский кампус», — добавил Мельников.

В другом блоке политолог отметил использование выборной кампании в Госдуму для формирования вокруг губернатора широкой элитной коалиции.

«Пакт о ненападении» и договоренности по одномандатным округам между «ЕР» (Текслер) и «СР» (Гартунг). Получение депутатских мандатов почти всеми согласованными кандидатами», — написал он.

В своем обзоре эксперт также обратил внимание на «мягкую» смену руководства в Законодательном собрании и облизбиркоме, уход из большой политики Владимира Мякуша и безоговорочное позиционирование нового спикера ЗСО Александра Лазарева как члена команды Текслера.

Одним из значимых событий этого года, по мнению Александра Мельникова, стал заход в Челябинскую область «Синары» через приобретение ЧТПЗ и проекты развития городского транспорта (партнерство с УКВЗ в производстве трамваев, троллейбусная концессия с правительством области). Как считает эксперт, усиление в регионе бизнес-интересов у Дмитрия Пумпянского создает предпосылки для его включения и в местные политические процессы.

Кроме того, в уходящем году обновилось руководства силовых структур региона (ФСБ, прокуратуры). Вместе с тем, как отметил политолог, при появлении нескольких новых резонансных дел (в отношении вице-мэра Челябинска Олега Извекова, главы областного управления Пенсионного фонда Виктора Чернобровина) наблюдается общее снижение веса коррупционных дел в актуальной региональной повестке.

Также сохранился статус «тяжеловесов» за мэрами двух столиц — Натальей Котовой (Челябинск) и Сергеем Бердниковым (Магнитогорск), указывает Мельников. При этом в отношении политической жизни в муниципалитетах прослеживается консервативная политика области, о чем свидетельствует минимальная ротация среди муниципальных глав.

Кроме того, политолог обращает внимание на обострение противоречий между политблоком губернатора и командой депутата Госдумы Владимира Бурматова, формирование антимэрской фронды в Челябинске на базе Калининского райсовета депутатов.

Также наблюдается снижение остроты экологической проблематики и смещение акцентов в местной протестной повестке, отметил Александр Мельников. «Снятие фокусировки с темы экологии и содержательное размывание протеста на любые «хайповые» поводы», — пояснил он.
Сегодня | 10:32
В Челябинской области количество соцпредпринимателей выросло более чем в три раза

В 2021 году социальными предпринимателями на Южном Урале были признаны 58 субъектов МСП, что на 41 больше, чем годом ранее.

Сегодня | 10:16
Алексей Текслер наградил сотрудников и партнеров ЮУТПП

Мероприятие состоялось в рамках празднования 30-летия со дня основания бизнес-объединения.

18.01.2022 | 18:46
ММК и Danieli заключили новый контракт на 100 млн евро

Совместный проект предполагает строительство четырех нагревательных печей для стана 2000 горячей прокатки ММК. 

03.01.2022 | 12:41
В Челябинске подорожал проезд на новых пригородных маршрутах

О том, почему новые маршруты оказались дороже привычных, рассказал министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев.

 
Новости   
Спецпроекты